АО «ХТЗ» постоянно работает над усовершенствованием конструкции тракторов с целью максимального удовлетворения пожеланий и требований потребителя. Результат очередного этапа улучшений выпускаемой продукции — это внедрение в серийное производство модернизированных тракторов серии ХТЗ-150К с двигателем ЯМЗ-236 Д3 (РФ) мощностью 175 л.с. и серии ХТЗ -170 с двигателями Д260.4S2 (Беларусь) и ЯМЗ-238М2-53 (РФ) мощностью 210 л.с. и 240 л.с., соответственно. Основное направление модернизации – повышение технического уровня с обеспечением комфортных условий труда оператора и возможности агрегатировать трактора со всем шлейфом отечественных и импортных сельхозорудий.
Эти тракторы оснащаются:
- усиленными коробками передач (КП): количество передач 12/4 для тракторов серии ХТЗ-150К и количество передач 16/8 (с обеспечением максимальной скорости движения трактора до 40 км/ч) для тракторов серии ХТЗ-170. КП для тракторов серии ХТЗ-170 можно устанавливать на трактора с мощностью двигателя 250 л.с.. Обеспечение надёжной работы КП достигнуто за счет: усиления гидроподжимных муфт, в которых применены фрикционные металлокерамические диски со значительно улучшенными триботехническими свойствами, благодаря этому коэффициент запаса муфт увеличен в 1,5 раза, усиления подшипниковых узлов с повышением работоспособности от 4-х до 10-и раз и ряда других элементов, позволивших увеличить гарантийный срок до 1500 моточасов. КП для тракторов серии ХТЗ-170 также имеет дополнительный диапазон скоростей от 11,5 км/ч до 18 км/ч, что позволяет работать трактору с современными сельхозорудиями с максимальной эффективностью и производительностью;
- современной гидравлической системой с новым 5-ти секционным пропорциональным независимым от нагрузки распределителем с регулируемым потоком масла по секциям. Это позволяет агрегатировать трактора, как с отечественными, так и с импортными современными сельхозорудиями;
- более надежными гидравлическими соединениями с РВД;
- улучшенной системой теплового режима двигателей ЯМЗ;
-улучшенными органами управления трактором и распределителем гидравлической системы навесного устройства;
- усиленным редуктором ВОМ с теплообменником для тракторов с двигателем мощностью более 175 л.с., что исключает перегрев редуктора ВОМ при длительной работе;
Улучшена эргономика кабины за счёт внедрения:- кондиционера, раздвижных форточек в дверях, резиновых накладок на педалях управления, удобного расположения органов управления, новых дверных замков, мест для установки магнитолы и мест для хранения документов.
Следующим этапом завод перейдёт на выпуск тракторов серий ХТЗ-21021 (с мощностью двигателя 210л.с.) и ХТЗ-24021 (с мощностью двигателя 240л.с.), которые, дополнительно к вышеперечисленным усовершенствованиям, будут оснащаться:
- единым баком гидросистемы, с увеличенной до 90л. ёмкостью и встроенным фильтром с большей пропускной способностью;
- масляным радиатором объединённой гидравлической системы навесного устройства и рулевого управления;
-новым насосом четвертого поколения с большей производительностью;
-надежными системами питания двигателей воздухом с предочистителем «Турбо-2» и воздушным фильтром повышенной производительности;
- новыми подножками для более удобного входа и выхода из кабины трактора.
Модернизированная гидравлическая система позволит управлять 4-мя внешними потребителями с одновременной работой всех секций, управлять гидроцилиндрами малых диаметров, регулировать и поддерживать заданные обороты гидромоторов, поддерживать оптимальную рабочую температуру масла в гидравлической системе трактора.
Более комфортную работу оператора обеспечит применение коврика из шумоизоляционного материала, а удобную посадку эргономичное подрессоренное сидение, регулируемое по весу и росту и регулируемой спинкой по углу наклона, а также регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка. Для удобства обслуживания обе АКБ будут размещаться на правой стороне трактора.