Четверг, 28.11.2024, 15:45
ellТрактора
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Переводчик
Меню сайта
Реклама
Форма входа
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Поиск
Продажа и ремонт тракторов
Партнёры сайта
  • Недвижимость в Харькове

  • Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.
    Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Теги для поиска
     
    Главная » 2019 » Январь » 30 » Передовую разработку ХТЗ воплотил John Deere
    23:32
    Передовую разработку ХТЗ воплотил John Deere
    Речь пойдет об электрическом тракторе John Deere, питание к которому подается с помощью электрокабеля. Однако подобные разработки 60 лет назад были и у ХТЗ.

    Разработки электротрактора в СССР начались еще в конце 20-х годов ХХ века. Тогда на колесное тракторное шасси устанавливали электродвигатель переменного тока напряжением 220 в, мощностью 14,5 квт, а его отличительной особенностью стала подача напряжения от сети через кабель длинной 200-250 м.



    В последующие годы проводились эксперименты с мощностью двигателя, величиной питающего напряжения, длиной кабеля.

    Два опытных образца электротрактора «на шнурке» модели ВИМЭ-2 с 1937 г. в течение 8 лет работали на пахоте, обработав свыше 8 тыс. га. Опытные модели 1949-го года, выпущенные партией в 30 шт. за 6 сезонов обработали свыше 100 тыс. га в переводе на мягкую пахоту. Средняя сменная производительность на пахоте составляла 6-7 га; максимальная за смену достигала 9 га. На лущении пара соответетвенно средняя и наибольшая производительность за смену была 20 и 38 га; на посеве соответственно 20 и 30 га.



    Все это привело к тому, что на ХТЗ в 1951 г. был выпущен серийный образец электротрактора ХТЗ-12. Машина была сконструирована во Всесоюзном институте электрификации сельского хозяйства на базе гусеничного СХТЗ-НАТИ.

    Трактор лишился дизельного двигателя, радиатора и топливных баков, а взамен получил электродвигатель мощностью 38 квт, на напряжение 1000 в трехфазного переменного тока.

    Вал ротора электродвигателя соединен с ходовой частью трактора через фрикционную муфту, коробку передач и трансмиссионное устройство трактора.

    Кабель подсоединялся к полевой электростанции или передвижной трансформаторной подстанции, подключенной к высоковольтной сети, и в процессе работы наматывался и разматывался специальным механизмом с направляющей стрелой.

    Подстанция подключалась напрямую к высоковольтным проводам посредством токосъемной мачты.

    Длина кабеля вместе со стрелой достигала 750-800 метров. Без перемещения подстанции трактор мог обрабатывать 15-60 гектар земли, а при использовании дополнительной кабельной тележки - свыше 200 га.

    Все цепи управления электротракторного агрегата, система блокировки и освещение выполнялись на безопасном напряжении в 12-36 в.

    Машины были испытаны с 5-корпусными оборотными плугами, управляемыми посредством гидропривода.

    Однако преимущества электротракторов ХТЗ-12 (хорошие тяговые свойства, надежность работы, простота обслуживания, высокое качество вспашки) разбились о быстрый износ питающего кабеля, большие начальные капиталовложения и меньшую мобильность машины. К тому же в те годы были найдены новые месторождения нефти, и стоимость «дизеля» начала резко снижаться, что привело к сворачиванию «электрических» разработок.



    Электротрактор John Deere оснащается двигателем с внушительной мощностью 300 кВт (408 л.с.), а его питающий кабель может достигать 1 км. К тому же трактор оснащен автопилотом, о котором в 50-х годах прошлого века только мечтали.

    Очевидно, новый уровень развития техники уже позволяет реализовывать удачные идеи, невозможные в прошлом.

    Источник
    Категория: Тракторные новости | Просмотров: 590 | Добавил: igor | Теги: украина, Тракторы Колесные тракторы, ХТЗ, Тракторы
    Copyright MyCorp © 2024