Предназначены для механизации трудоёмких работ в сельском, лесном и коммунальном хозяйствах, в промышленном производстве и строительстве в комплексе со сменными навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также транспортирования различных грузов в транспортных средствах общей массой 5 — 6 т.
Имеют широкие технические возможности, высокие транспортные скорости и маневренность, тяговые качества и проходимость, выполняют весь комплекс сельскохозяйственных работ. Экологически безопасный двигатель, комфортные безопасные условия труда, соответствуют европейским стандартам качества, хорошая обзорность.
Возможность выбора наиболее оптимальных скоростей движения при выполнении работ (КП обеспечивает 20 скоростей переднего хода и 4 - заднего хода в диапазоне скоростей движения 0,49-30,8 км/ч), повышена энергонасышенность.
На тракторах установлена одноместная кабина, каркасного типа, с вентиляцией и обогревом, термо — шумоизолирванная. Установлено мягкое сиденье, регулируемое по массе тракториста, высоте, в продольном направлении, углу наклона спинки, гидрообьемное рулевое управление с рулевым колесом, регулируемым по высоте и углу наклона.
Тракторы отличаются, в основном, устанавливаемыми на них двигателями. На ХТЗ-5020 устанавливается двигатель Д 144 производства Владимирского тракторного завода.
Технические характеристики ХТЗ 5020 .
Двигатель, модель/изготовитель
Д144, ОАО «ВТЗ», г. Владимир, РФ
Тип двигателя
дизельный четырехтактный воздушного охлождения
Мощность номинальная, кВт (л.с.)
36,8 (50)
Система пуска
электростартер
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.))
241 (177)
Коробка передач
механическая
Количество передач: переднего хода
20
Количество передач: заднего хода
4
Скорости движения, км/ч: передний ход
0,49-30,40
Скорости движения, км/ч: задний ход
1,22-13,65
Номинальное тяговое усилие, кгс
1050
Вал отбора мощности
задний независимый и синхронный
Частота вращения вала об/мин
540 и 1000
В синхронном режиме, об/на 1м пути
3,3 и 6,1
Шины: передние колеса
11,2R20 (11,2-20)
Шины: задние колеса
12,4R-28
Тормоза
дисковые, с механическим приводом на каждый борт
Электрооборудование
аккумуляторы 3СТ-155ЭМ — 2 шт., напряжение — 12 В
Механизм поворота
передние управляемые колеса с гидрообъемным рулевым управлением