Воскресенье, 01.12.2024, 08:55
ellТрактора
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Переводчик
Меню сайта
Реклама
Форма входа
Поиск
Продажа и ремонт тракторов
Партнёры сайта
  • Недвижимость в Харькове

  • Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.
    Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Теги для поиска
     Описание тракторов,спецтехники
    Главная » Статьи » Трактора

    Трактор ХТЗ Т-17221.
    Трактор предназначен для выполнения энергоёмких работ в растениеводстве: пахоты, сплошной культивации, боронования, посева и уборки зерновых, технических культур, внесения органических и минеральных удобрений в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными сельхозмашинами, а также транспортных работ с прицепами грузоподъемностью до 20 тонн.





    Основные отличия от широкоизвестного Т-150К — это надежный двигатель ЯМЗ-236Д-3 производства ОАО «Автодизель», г. Ярославль, РФ, гидрообьемное рулевое управление, исключающее передачу вибрации и «реакции дороги» оператору, и глубокая модернизация трансмиссии (количество отказов в гарантийный период снижено до 1,5%).

    Особенностью модели ХТЗ-17221 является двухместная каркасная безопасная кабина, и двухцилиндровая навесная система. При этом использование шин 23,1R26 (увеличенного размера) улучшает проходимость и тяговую эффективность трактора.

    По заказу потребителя трактор оборудуется кондиционером и автоматической системой регулировки навески. Это позволяет: улучшить условия труда, увеличить производительность трактора на 8-10% и снизить расход топлива на 6%.

    Развитие сельского хозяйства в СССР сопровождалось массовым производством тракторов разного назначения и тяговых классов. Среди колесных тракторов 3 и 4 тяговых классов самое большее признание получила модель Харьковского тракторного завода – Т-150К.

    Появился данный трактор в 1973 году. Модель конструктивно была успешной, что привело к тому, что производиться он и сейчас, правда уже он много раз модернизировался. ХТЗ-17221 Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ.

    Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года. ХТЗ-17221 является техникой общего назначения и предназначен для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ – пахоты, дискования, культивации, внесения удобрений и т.д . ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные.
    По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте. К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.
    Устройство Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.
    По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели. К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.
    Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи. Управление диапазонами и передачами осуществляется двумя разными рычагами. Такое количество передач позволяет оптимально подобрать тяговое усилие под выполнение определенного вида работ, что сказывается на потреблении топлива. В корпусе коробки передач размещается также раздаточная коробка, от которой идет постоянный привод на задний мост. Передний же мост у трактора может отключаться. Эти части трансмиссии тоже располагаются на передней полураме. Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.
    Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо. Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.
    Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами. Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно. Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала. Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.
    Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.

    Модификации
    Трактор ХТЗ-17221 в 170 серии не один. Есть несколько модификаций. Представителями данной серии являются также ХТЗ-17221 09, ХТЗ-17221 18, ХТЗ-17221 19, ХТЗ-17221 21. Если рассмотреть модель 17221 09, то отличия от 17221 не такие уж и значительные, сводятся они к несколько другой облицовке трактора и иной кабине. Техническая же часть у этих тракторов идентична. ХТЗ-17221 18 наоборот, отличается от 17221 по технической части. У этого трактора показатель мощности доведен до 180 л.с. Более кардинальные изменения по технической части имеет модификация ХТЗ-17221 19. На этот трактор устанавливается совершенно иной силовой агрегат с еще большим показателем по мощности, хотя он тоже 6-цилиндровый. Самой мощной модификацией является ХТЗ-17221 21, поскольку на него уже установлен 8-цилиндровый агрегат. Отличительные особенности между этими модификациями – в таблице:
    Модель 17221 17221 09 17221 18 17221 19 17221 21
    Марка двигателя ЯМЗ-236 ЯМЗ-236 ЯМЗ-236 Д-260 ЯМЗ-238
    Мощность 175 175 180 212 240
    КПП (кол-во передач) 16/8 16/8 16/8 16/8 16/8
    Другие особенности 1-местная кабина, облицовка

    Основными положительными качествами этой линейки тракторов является возможность подобрать модель по потребностям. Большинство узлов данной линейки взаимозаменяемо, что обеспечивает высокую ремонтопригодность.

    Также эти трактора значительно дешевле зарубежных аналогов, а надежность их вполне на высоком уровне.

    Технические характеристики ХТЗ Т-17221 .

    Тяговый класс 3
    Двигатель, модель/изготовитель ЯМЗ-236Д-3 / ОАО «Автодизель», Россия
    Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7(175)
    Номинальная частота вращения, об/мин 2100
    Число цилиндров, шт. 6
    Расположение цилиндров V-образное
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
    Рабочий объем двигателя, л 11,15
    Система пуска электростартер
    Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 220 (162)
    Муфта сцепления сухая двухдисковая
    Коробка перемены передач Механическая с гидравлическим управлением, переключаемая без разрыва потока мощности
    Количество диапазонов/передач переднего хода 3/12
    Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4
    Скорость движения, км/ч: переднего хода: 1; 2; 3 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60
    Скорость движения, км/ч: заднего хода: 5,63-8,86
    Главные передачи конические, со спиральным зубом и межколёсным дифференциалом
    Конечная передача одноступенчатый планетарный редуктор
    Вал отбора мощности задний независимый двухскоротной
    Частота вращения выходного вала, об/мин 540 и 1000
    Тормоза остановочные — колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный — ленточный с пневмопружинным цилиндром
    Механизм поворота гидрообъемное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой
    Шины 23,1R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес
    Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-190А — 2 шт., напряжение — 12/24 В.
    Навесное устройство заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность — 4500 кг.
    База, мм 2860
    Колея, мм 1860
    Габариты, мм: длина 6000
    Габариты, мм: ширина 2460
    Габариты, мм: высота 3360
    Дорожный просвет, мм 450
    Масса эксплуатационная, кг 8980
    Колесная формула 4х4
    Минимальный радиус поворота, м 6,6
    Объём масла в двигателе, л 26
    Объём масла в коробке перемены передач, л 18
    Объём масла в ведущих мостах, л 54
    Объём масла в гидросистеме навесного устройства, л 44,5
    Объём масла в рулевом управлении, л 35
    Объём масла в редукторе ВОМ, л 6,8
    Объём топлива, л 430
    Объём охлаждающей жидкости, л 45
    Тип охлаждающей жидкости вода или тосол


    Источник: http://htz.ru/catalog/
    Категория: Трактора | (22.06.2016)
    Просмотров: 2489 | Теги: трактор, ХТЗ Т-17221.
    Copyright MyCorp © 2024