Воскресенье, 19.05.2024, 13:20
ellТрактора
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Переводчик
Меню сайта
Реклама
Форма входа
Поиск
Продажа и ремонт тракторов
Партнёры сайта
  • Недвижимость в Харькове

  • Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.
    Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Теги для поиска
     Описание тракторов,спецтехники
    Главная » Статьи » Трактора

    Эксплуатация трактора Т-150 и Т-150К
    Подготовка нового трактора Т-150 к работе

    Новый или капитально отремонтированный трактор Т-150 перед пуском в работу необходимо обкатать на легких работах.

    Подготовка Т-150 к обкатке заключается в следующем:
    тщательно очистить трактор от пыли и грязи;
    удалить консервирующую смазку; установить на место снятые перед отправкой с завода агрегаты;
    проверить надежность затяжки всех наружных креплений;
    проверить уровень масла, если необходимо, заправить агрегаты рекомендуемыми маслами и смазками (см. «Смазка трактора»);
    проверить и отрегулировать натяжение гусеничной цепи (трактор Т-150);
    проверить и довести до нормы давление в шинах (трактор Т-150К);
    проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, привести ее в рабочее состояние;
    топливные баки заправить отстоянным топливом, а систему охлаждения — чистой водой (в тракторах, отправляемых с завода, вода слита из системы охлаждения).

    Заправка топливом тракторов Т-150 и Т-150К

    Для питания двигателей СМД-60 и СМД-62, устанавливаемых на тракторы Т-150 и Т-150К, необходимо применять дизельное топливо ГОСТ 305 — 73: Л — летнее, 3 —зимнее, А — арктическое. Летнее топливо используется при температуре окружающего воздуха выше 0°С. При температуре от 0° до — 30°С следует работать на зимнем топливе, а при температуре ниже — 30°С — на арктическом.

    Кроме того, можно применять дизельное топливо ГОСТ 4749 — 73, предназначенное для использования при температуре:
    арктическое дизельное топливо ДА — ниже — 30°С;
    зимнее дизельное топливо ДЗ — от 0°С до — 30°С;
    летнее дизельное топливо ДЛ — выше 0°С.

    Использование других видов топлива большей вязкости (соляровое масло) или меньшей (керосин) ухудшает работу топливной аппаратуры и системы фильтрации.

    Для пускового двигателя П-350 применяется смесь, состоящая из 15 частей (по объему) бензина А-66 или А-72 ГОСТ 2084 — 67 и одной части дизельного масла. Масло следует смешивать с бензином в отдельной чистой посуде до получения однородной смеси и только после этого заливать в бак (через воронку с сетчатым фильтром).

    Не допускается применение чистого бензина или смеси его с меньшим количеством дизельного масла, а также раздельная заправка топливного бака бензином и маслом.

    Заправляемое в баки топливо должно быть чистым, без каких-либо механических примесей и воды.

    Для перевозки и хранения топлива нужно пользоваться исправными чистыми бочками, цистернами и резервуарами с герметически закрываемыми крышками и вентиляционными устройствами, защищающими емкости от проникновения пыли внутрь. Перед заправкой топливо отстаивают ие менее 48 часов. Выкачивая топливо из резервуара, надо следить, чтобы конец шланга не опускался ниже 75 — 100 мм от дна резервуара.

    Когда используется неотстоявшееся и неотфильтрованное дизельное топливо, загрязняются топливные баки, происходит быстрая потеря пропускной способности фильтрующих элементов, а также выход из строя плунжерных пар и распылителей форсунок. Особенно необходимо предупреждать попадание в топливо воды, так как это приводит к коррозии деталей топливной аппаратуры и выходу их из строя, а в зимнее время — к образованию ледяных пробок и прекращению подачи топлива по трубопроводам. Когда попадает масло в топливо, быстро выходят из строя фильтрующие элементы.

    Трактор Т-150 и Т-150К заправляют топливом при помощи автомобилей-заправщиков, используют также насосы с фильтрами. Можно заправлять трактор самотеком из емкости, расположенной выше горловины бака, а в полевых условиях в порядке исключения — ведром с носиком и воронкой.

    При дозаправке топливного бака следует:
    тщательно очистить от пыли и грязи заливную горловину топливного бака;
    отвернуть крышку заливной горловины; залить топливо через воронку с двойной сеткой, поместив на дно воронки вдвое сложенное шелковое полотно или фланель (ворсом вверх);
    после заправки плотно завернуть крышку заливной горловины;
    пользоваться только чистой посудой и не допускать попадания в бак воды, снега и грязи.

    Если бак заправляется с помощью механизированного заправочного агрегата, имеющего фильтр для очистки топлива, то фильтр горловины топливного бака необходимо сиять, чтобы избежать выплескивания топлива.

    Топливный бак рекомендуется заправлять после окончания работы. Не разрешается оставлять бак пустым на длительное время, так как при охлаждении пары воды, содержащиеся в воздухе, конденсируются, оседают на стенках бака и вызывают коррозию. Нельзя допускать, чтобы топливо в баке вырабатывалось до оголения заборной трубки, так как в систему питания может попасть воздух.

    Заправка водой трактора Т-150 и Т-150К

    Для заправки системы охлаждения двигателя необходимо использовать чистую пресную воду, по возможности мягкую (дождевую, речную, водопроводную). Жесткую воду надо смягчить кипячением. Если вода мутная, ее необходимо отстоять не менее 10 часов, а затем профильтровать. Для уменьшения образования накипи воду в системе следует менять как можно реже, сохраняя слив для последующего заполнения системы охлаждения двигателя СМД-60/62 трактора Т-150.

    В холодное время года применяется антифриз. Рекомендуемые марки антифриза — этиленгликолевые смеси «40» и «65» ГОСТ 159 — 52, температура замерзания которых соответственно равиа — 40°С и — 65°С. Следует помнить, что антифриз ядовит, но в то же время безопасен для кожи и органов дыхания.

    Порядок заправки системы охлаждения двигателя трактора Т-150 и Т-150К:
    Снять пробку заливной горловины радиатора, предварительно очистив ее.
    Вставить в заливную горловину воронку с густой сеткой.
    Залить в систему охлаждения воду из чистой посуды до появления ее в горловине радиатора. Заливаемого антифриза должно быть на 4 л меньше, чем воды (он имеет больший коэффициент объемного расширения).

    Подготовка и пуск двигателя трактора Т-150 и Т-150К

    Перед пуском двигателя тракторист обязан:
    устранить все неполадки в работе двигателя СМД трактора Т-150, обнаруженные во время работы трактора Т-150 и Т-150К и технического обслуживания;
    проверить уровень масла в картере двигателя, уровень воды в радиаторе и наличие топлива в баках основного и пускового двигателей, крепление электропроводки к клеммам генератора и стартера.
    Необходимо следить, чтобы в топливную систему не было подсоса воздуха. Если воздух попал, его удаляют, прокачивая топливо ручным подкачивающим насосом (рис. 11, а, рукоятка 1).

    Запуск двигателя тракторов Т-150 и Т-150К производится в следующем порядке:

    1. Установить в нейтральное положение рычаг 22 (рис. 5) переключения рядов (34 на рис. 9).

    2. Открыть кран топливного бака основного двигателя.

    3. Включить включатель «массы» 3 (2 на рис. 9).

    4. Установить рычаг 21 (23 на рис. 9) управления топливным насосом в крайнее переднее положение, соответствующее полностью выключенной подаче топлива.

    5. Ввести в зацепление с венцом маховика приводную шестерню редуктора пускового двигателя, переместив рычаг 29 (36 на рис. 9) до отказа вверх, а затем установив его в нейтральное положение. Если шестерня в зацепление не вошла, включить муфту редуктора, для чего переместить рычаг вниз и мгновенным включением и выключением стартера слегка провернуть пусковой двигатель (но не заводить!), а затем повторить операцию введения в зацепление приводной шестерни.

    Помните, включение шестерни на ходу при работающем пусковом двигателе приводит к аварии.

    6. Открыть краник топливного бака пускового двигателя.

    7. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора.

    8. Запустить пусковой двигатель электростартером (или с помощью ручного дублирующего пуска). Время непрерывной работы стартера должно составлять не более 15 секунд, в противном случае могут выйти из строя аккумуляторные батареи.

    Сразу же после запуска следует полностью открыть воздушную заслонку, отпустив тросик управления, и прогреть пусковой двигатель в течение 1 — 2 минут. Когда пуск затрудняется, особенно в холодное время года, надо в течение 2 — 3 секунд нажимать на кнопку утопителя карбюратора. Если этот прием не помог, залить в цилиндр через декомпрессионный краник 7 (рис. 11, в) 15—20 г бензина и вновь повторить пуск.

    При неудачной попытке повторный запуск стартером производится не ранее чем через одну минуту. Как только пусковой двигатель запустился, стартер следует немедленно отключить. После трех-четырех неудачных попыток запуска проверить систему питания и зажигания, устранить неисправности.

    Запрещается включать стартер:
    при работающем пусковом двигателе;
    при слабо заряженной аккумуляторной батарее;
    при введенной в зацепление приводной шестерне и одновременно замкнутой муфте редуктора пускового двигателя.

    9. После прогрева пускового двигателя, работающего на холостых оборотах, проверить, имеется ли давление масла в системе, создаваемое насосом предпусковой прокачки, — оно должно быть не ниже 0,5 кгс/см2.

    10. Плавно включить муфту редуктора пускового двигателя, для чего рычаг 29 (36 на рис. 9) переместить в крайнее нижнее положение.

    11. Не подавая топливо, прокрутить основной двигатель до стабилизации давления масла в системе смазки (не менее 1,0 кгс/см2). После этого включить подачу топлива, переместив рычаг 21 (23 на рис. 9) управления топливным насосом к себе.

    Пуск двигателя без предварительной прокрутки запрещается, особенно в зимнее время, когда загустевшее масло поступает в подшипники с некоторым запаздыванием, вследствие чего может произойти задир подшипников.

    12. Как только основной двигатель начнет работать, выключить муфту редуктора пускового двигателя, для чего рычаг 29 (36 на рис. 9) перевести в нейтральное положение.

    13. Остановить пусковой двигатель, выключив зажиганий, и, не снимая руки с кнопки 14 (10 на рис. 9) выключения зажигания, закрыть воздушную заслонку.

    14. Закрыть краник топливного бака пускового двигателя.

    15. После пуска прогреть двигатель на холостом ходу на минимальных оборотах с постепенным увеличением до средних. Во время прогрева следить за показаниями приборов. Давление масла должно быть не менее 2 кгс/см2.

    Работа двигателя при давлении масла ниже 1,2 кгс/см2 (на минимальных оборотах холостого хода) не допускается.

    Двигатель прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения не ниже 50°С. При этом следует поднять шторку, подтянув цепочку 28 (38 на рис. 9) и зафиксировав ее.

    В холодное время года необходимо укрыть облицовку моторного отсека утеплителем.

    Во время пуска двигателя трактора Т-150 и Т-150К запрещается препятствовать самоотключению приводной шестерни редуктора и принудительно удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика — это может привести к поломке редуктора.

    Во избежание задира поршня запрещается запуск пускового двигателя без воды в системе охлаждения.

    Источник: http://www.traktora.org/
    Категория: Трактора | (11.06.2016)
    Просмотров: 865 | Теги: трактора Т-150К, Трактор Т-150
    Copyright MyCorp © 2024