Воскресенье, 19.05.2024, 12:14
ellТрактора
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Переводчик
Меню сайта
Реклама
Форма входа
Поиск
Продажа и ремонт тракторов
Партнёры сайта
  • Недвижимость в Харькове

  • Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.
    Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Теги для поиска
     Описание тракторов,спецтехники
    Главная » Статьи » Трактора

    Эксплуатация трактора Т-150 и Т-150К
    Остановка трактора Т-150 и Т-150К и двигателя

    Для остановки трактора Т-150 необходимо:
    выключить муфту сцепления, нажав на педаль 35 (32 на рис. 9 - Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150) до отказа вперед;
    поставить рычаг переключения рядов 22 (34 на рис. 9) в нейтральное положение;
    уменьшить обороты двигателя до средних, переведя рычаг ручного управления топливным насосом 21 (23 на рис. 9) вперед от себя;
    включить муфту сцепления (отпустить педаль);
    закрыть шторку радиатора во избежание остывания двигателя СМД-60/62, когда он продолжает еще работать.

    Если необходима экстренная остановка, следует выключить муфту сцепления и затормозить трактор, нажав на педаль тормоза. После этого поставить рычаг переключения рядов в нейтральное положение и выполнить все операции, указанные выше.

    Для остановки двигателя трактора Т-150 следует поработать на средних, а затем на минимальных оборотах 3 — 5 минут, после чего выключить подачу топлива. Немедленная остановка двигателя после снятия нагрузки может привести к перегреву подшипника турбокомпрессора. Не разрешается останавливать двигатель, закрывая кран топливного бака — это приводит к засасыванию воздуха в систему питания и затрудняет последующий пуск. Остановив двигатель, надо выключить включатель «массы» и проверить на слух работу центрифуги.

    Обкатка трактора Т-150 и Т-150К

    Последовательность и продолжительность обкатки тракторов Т-150 и Т-150К:
    подготовка трактора Т-150 к обкатке;
    обкатка основного двигателя на холостом ходу — 15 минут;
    обкатка трактора на холостом ходу — 6—7 часов;
    обкатка трактора с постепенно увеличивающимися нагрузками — 50 часов;
    осмотр трактора и проведение после обкаточного технического обслуживания.

    Обкатка трактора Т-150 на холостом ходу

    Первые 5 минут после пуска основной двигатель СМД-60/62 должен работать со скоростью вращения коленчатого вала 800—900 об/мин при постепенном увеличении скорости до максимальной. Убедившись в исправной работе двигателя, можно приступить к обкатке трактора.

    Трактор Т-150 на холостом ходу обкатывают по следующему режиму:
    езда по 25—30 минут на всех передачах вперед без ходо-уменьшителя и по 10—15 минут на всех передачах заднего хода;
    езда по 10—15 минут иа всех передачах рабочего ряда с ходо-уменьшителем.

    Обкатку на холостом ходу начинают с первой передачи, сопровождая движение крутыми поворотами влево и вправо на рабочем ряду и плавными поворотами на транспортном ряду.

    После обкатки следует заменить масло в картере двигателя СМД-60/62 и промыть масляную центрифугу.

    Обкатка трактора Т-150 под нагрузкой

    В это время необходимо обеспечить регулярный уход за трактором Т-150 в соответствии с правилами технического обслуживания.

    Техническое обслуживание в процессе эксплуатационной обкатки

    При подготовке трактора Т-150 к обкатке
    Очистить трактор Т-150 от пыли и грязи.
    Удалить консервирующую смазку.
    Проверить уровень масла и при необходимости долить: в двигатель СМД, баки гидравлических систем заднего навесного устройства и рулевого управления, корпусы агрегатов силовой передачи.
    Убедиться в наличии консистентной смазки в подшипниковых узлах, смазываемых через пресс-масленки.
    Проверить и в случае необходимости:
    отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора;
    отрегулировать механизмы управления трактором;
    отрегулировать давление в шинах;
    подтянуть наружные крепления трактора.
    Заправить радиатор охлаждающей жидкостью и баки топливом.
    Прослушать работу двигателя и убедиться в том, что показания контрольных приборов находятся в рекомендуемых пределах.
    Устранить обнаруженные неисправности.

    В процессе обкатки

    Провести ежесменное техническое обслуживание.
    Через каждые три смены проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора.

    По окончании обкатки

    Проверить путем осмотра и прослушивания двигатель и силовую передачу.
    Провести техническое обслуживание № 1.
    Заменить масло в двигателе, коробке передач, ведущих мостах, колесных редукторах и гидравлической системе рулевого управления.
    Очистить центрифугу, промыть фильтр турбокомпрессора и все фильтры гидравлических систем коробки передач, рулевого управления и заднего навесного устройства.
    Проверить и при необходимости отрегулировать:
    главную муфту сцепления и тормозок;
    механизмы управления двигателем и муфтой сцепления редуктора пускового двигателя;
    привод управления и тормоза.
    Проверить затяжку наиболее доступных гаек крепления головок двигателя. Если затяжка их ослаблена, подтянуть все гайки.
    Проверить и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя.
    Проверить и подтянуть все наружные крепления трактора Т-150.
    Устранить обнаруженные неисправности.

    После обкатки и осмотра надо составить приемочный акт, сделать отметку о приемке в паспортах двигателя и трактора и после этого сдать трактор Т-150/Т-150К в эксплуатацию.

    Особенности эксплуатации трактора Т-150 и Т-150К в зимний период

    Трактор Т-150 и Т-150К необходимо заблаговременно подготовить к работе в зимний период, который начинается, когда температура воздуха установится ниже +5° С.

    Подготовка к эксплуатации трактора Т-150 в зимний период состоит в выполнении следующих работ:

    Слить масло из картера основного двигателя и заправить маслом зимнего сорта. Если отсутствуют зимние сорта масла, допускается, в порядке исключения, заливка летнего дизельного масла с добавкой 15% дизельного топлива (перемешать до заливки). В редуктор пускового двигателя залить смесь из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива.
    Слить масло из механизмов трансмиссии и ходовой системы и заправить зимними сортами согласно табл. 4.
    Слить топливо, промыть бак чистым дизельным топливом, заменить фильтрующие элементы, залить в бак зимнее дизельное топливо. Заполнить систему топливом, удалив из нее воздушные пробки. Необходимо своевременно сливать отстой из топливного бака, чтобы избежать образования в трубопроводах ледяных пробок.
    Снять с трактора Т-150 аккумуляторную батарею, подвергнуть ее контрольно-тренировочному циклу, довести плотность электролита до значения, соответствующего зимнему периоду в данном климатическом районе (см. табл. 13).
    Переключить реле-регулятор в положение «Зима».
    Установить предпусковой подогреватель, промыть систему охлаждения и заполнить антифризом. Дальнейшую доливку производить чистой пресной водой, но при этом периодически проверять удельный вес раствора (должен быть не ниже 1,055).

    В период зимней эксплуатации необходимо соблюдать такие правила:

    Не разрешается запускать двигатель трактора Т-150/Т-150К без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
    Пуск двигателя производится только после прогрева его горячей охлаждающей жидкостью.
    При температуре окружающего воздуха ниже — 10° С, кроме прогрева горячей водой, следует заливать в картер двигателя подогретое масло. Не допускается подогревать масло в картере двигателя открытым огнем.
    Категорически запрещается подогревать пусковой двигатель П-350, длительно прокручивая его стартером, а также прогревать основной двигатель, длительно прокручивая его пусковым двигателем.
    Во время работы двигателя надо следить за температурой охлаждающей воды (должна быть не ниже 80° С).
    Если в систему охлаждения залита вода, то при кратковременных остановках нельзя допускать снижения температуры ниже +40° С.
    Сразу после остановки двигателя на длительное время слить воду из системы охлаждения и масло из картера (в чистую посуду). Сливные краны и заливную горловину водяного радиатора оставляют открытыми, не допуская замерзания в них воды. При необходимости прочистить их проволокой. На двигателе надо повесить табличку с надписью «Вода и масло слиты».
    При наличии на тракторе предпускового подогревателя двигатель прогревается.

    Буксировка трактора Т-150 и Т-150К

    Буксировка гусеничного трактора Т-150 производится с соблюдением следующих требований:

    Категорически запрещается буксировка трактора Т-150 на скорости, превышающей 15 км/ч.
    Буксировка производится на жесткой сцепке.
    Допускается буксировка трактора Т-150 на мягкой сцепке при исправных бортовых редукторах, главных передачах, карданных валах, тормозах и механизме управления тормозами, то есть механизмах трансмиссии и управления, неисправность которых может привести к потере управляемости трактором.
    Перед буксировкой трактора установить рычаг переключения рядов КПП в нейтральное положение н долить масло в КПП так, чтобы смотровое стекло уровня масла было полностью закрыто маслом.
    При потере масла в гидросистеме КПП (повреждение поддона или трубопроводов) или заклинивании главных передач перед буксировкой снять крышки конечных передач, вынуть полуоси, а затем, закрыв крышки, долить масло через центральное отверстие одной из передач до появления его из центрального отверстия противоположной передачи. Буксировка трактора с вынутыми полуосями производится только на жесткой сцепке.
    При буксировке колесного трактора Т-150К необходимо соблюдать следующее:
    Буксировать трактор Т-150К при включенном приводе насоса рулевого управления от колес и скорости движения не более 15 км/ч.

    До начала буксировки:

    проверить исправность колесных и центральных тормозов, пневматической системы рулевого управления;
    проверить уровень масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления и при необходимости долить до середины мерного стекла;
    установить рычаг переключения рядов раздаточной коробки в нейтральное положение;
    переключить насос рулевого управления на привод от колес рычагом управления ВОМ на раздаточной коробке, для чего вывинтить два болта крышки рычага управления ВОМ и перевести рычаг (вместе с крышкой) вперед до отказа.
    При неисправных тормозах, пневматической системе и рулевом управлении разрешается буксировать трактор только на жесткой сцепке. Если неисправна гидравлическая система рулевого управления, перед началом буксировки следует отсоединить шланги от гидроцилиндров рулевого управления, концы шлангов заглушить пробками. Насос рулевого управления при этом должен быть включен на привод от двигателя.
    Неисправные карданные передачи снять с трактора Т-150К перед буксировкой.
    При отсутствии масла в гидросистеме КПП и неисправных главных передачах мостов руководствоваться п. 5 для гусеничного трактора.

    Перемещение трактора Т-150 и Т-150К грузоподъемными средствами

    Для погрузки и разгрузки трактора Т-150 и Т-150К следует применять специальные захваты, обеспечивающие безопасность работы и сохранность кабины и облицовки.
    Для перемещения трактора Т-150 необходимо пользоваться краном грузоподъемностью не менее 10 т.
    Чтобы зачалить переднюю часть гусеничного трактора Т-150, трос подводится под передний брус, между двумя его выступами, в месте А (рис. 12) и закрепляется к специальной траверсе, обеспечивающей предохранение обшивки трактора от повреждений тросом.
    Задняя часть рамы гусеничного трактора Т-150 зачаливается тросами за верхнюю ось заднего навесного устройства в местах Б.
    Перед погрузкой или разгрузкой колесного трактора Т-150К горизонтальный и вертикальный шарниры рамы должны быть заблокированы.

    Для блокировки горизонтального шарнира соединить между собой корпус и заднюю опору шарнира, установив палец или болт в отверстие в приливах нижней части этих деталей (закрепляются гайкой, чекой или шплинтом). Для блокировки вертикального шарнира надо соединить болтом или пальцем правый лонжерон с корпусом шарнира через отверстия в нижней полке лонжерона и ухе следящей тяги. Диаметр пальцев и болтов, применяемых для блокировки, — 25 — 32 мм; можно использовать палец центральной тяги или болт прицепной скобы.



    Схема зачаливания гусеничного трактора Т-150 при перемещении его грузоподъемными средствами.

    Чтобы зачалить переднюю часть колесного трактора Т-150К, следует подвести трос под передний брус между двумя его выступами в месте А (рис. 13) и закрепить к специальной траверсе, предохраняющей обшивку трактора от повреждений тросом.

    Задняя часть рамы колесного трактора Т-150К зачаливается тросами за ось в местах Б или за пальцы кронштейна заднего навесного устройства в местах В.



    Схема зачаливания колесного трактора Т-150К при перемещении его грузоподъемными средствами.

    Подъем трактора Т-150 и Т-150К домкратами

    При проведении технических обслуживаний трактора Т-150 или его ремонте необходимо пользоваться домкратом грузоподъемностью не менее 5 т. Домкрат устанавливается на деревянной опоре размером не менее 300 х 200 х 40 мм.
    Для подъема передней части гусеничного трактора Т-150 домкрат нужно ставить под передним брусом, задней части — под трубой гидравлической системы заднего навесного устройства. Для подъема одной из сторон домкрат ставится под соответствующий швеллер рамы.
    Колесный трактор Т-150К перед подъемом установить на ровной горизонтальной площадке, заглушить двигатель, затянуть центральный тормоз, установить рычаг переключения рядов в нейтральное положение и заблокировать горизонтальный шарнир рамы пальцем с чекой или болтом диаметром не менее 25 мм, навернув на него гайку. Под колеса установить колодки.
    Чтобы избежать опрокидывания передней и задней частей колесного трактора Т-150К, перед рассоединением шарнирного сочленения рамы следует:
    установить колодки спереди и сзади каждого колеса;
    в передней части трактора установить козлы под передний брус и переднюю опору шарнира, в задней части — под передние концы лонжеронов и нижний вал механизма заднего навесного устройства.
    Для подъема колесного трактора Т-150К домкрат устанавливается в следующих точках (рис. 14): под левый или правый лонжероны передней части трактора на расстоянии 500 — 550 мм от передней кромки переднего бруса перед кронштейном рессоры; под подушку рессоры и под шейку заднего моста; под левый или правый лонжероны задней части рамы трактора на расстоянии 300 — 350 мм от оси заднего моста.
    Необходимо пользоваться только исправным домкратом.
    Запрещается находиться под трактором Т-150, поднятым на домкрат.



    Схема подъема домкратами трактора Т-150К.

    Источник: http://www.traktora.org/
    Категория: Трактора | (11.06.2016)
    Просмотров: 1991 | Теги: трактора Т-150К, Трактор Т-150
    Copyright MyCorp © 2024