При правильной эксплуатации детали кривошипно-шатунного механизма работают надежно и не требуют периодического технического обслуживания. Износ их умеренный. Износ, когда требуется капитальный ремонт, наступает после 6000 моточасов. Однако в результате нарушения правил эксплуатации или небрежной сборки возможны неполадки в работе механизма или преждевременный износ деталей. Наиболее часто встречающееся нарушение в эксплуатации трактора — длительная работа с перегрузом. Величина загрузки двигателя контролируется тахоспидометром. Если скорость ниже 1950 об/мин (Т-150) и 2050 об/мин (Т-150К), то это свидетельствует о перегрузке двигателя, и значит необходимо перейти на более низкую передачу. Отрицательно сказываются также длительная работа с малой нагрузкой или на холостом ходу, так как двигатель переохлаждается, особенно в зимних условиях. Несвоевременный уход за воздухоочистителем приводит к пропуску запыленного воздуха в цилиндры, что вызывает интенсивный износ поршневых колец и гильз цилиндров. Применение дизельного масла, не соответствующего рекомендованному, повышает нагарообразование на деталях кривошипно-шатунного механизма, ускоряет износ шатунных и коренных подшипников, а также является причиной преждевременного засорения масляного фильтра смолистыми отложениями и продуктами износа. На долговечность работы кривошипно-шатунного механизма в значительной степени влияет соблюдение правил пуска, особенно в холодное время года. Чтобы исключить сухое трение в подшипниках в момент пуска, на двигателе предусмотрена предпусковая прокачка масла в системе смазки. С целью облегчения пуска дизеля на тракторе устанавливается предпусковой подогреватель. Все эти устройства обеспечивают надежный пуск двигателя при низких температурах, исключают задиры подшипников и обеспечивают длительную работу деталей кривошипно-шатунного механизма. Температурный режим работы двигателя рекомендуется поддерживать в пределах 80—97°С (вода и масло). Для контроля за давлением смазки в системе на щитке приборов имеются манометр, показывающий давление масла в системе, и лампочка аварийного состояния, которая загорается при резком снижении давления масла. Если загорелась лампочка аварийного состояния, необходимо немедленно остановить двигатель и выяснить причину снижения давления в системе смазки. В первую очередь проверяют уровень масла в картере, исправность датчика, наличие утечки в местах соединений и уплотнений. Причиной снижения давления масла может быть также полное засорение масляного фильтра турбокомпрессора или центрифуги, разрегулировка или зависание сливного клапана, неисправность маслонасоса и, наконец, износ коренных и шатунных подшипников. Признаком износа подшипников является стук, прослушиваемый в нижней части блок-картера. Возможно перегорание лампочки аварийного состояния. Поэтому следует перед началом работы проверять исправность ее. При включении «массы» исправная лампочка загорается, а после пуска дизеля, когда давление повысилось в системе смазки,— гаснет.
Справочник по тракторам Т-150 И Т-150К. Под редакцией профессора Б. П. Кашубы