Воскресенье, 19.05.2024, 10:46
ellТрактора
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Переводчик
Меню сайта
Реклама
Форма входа
Поиск
Продажа и ремонт тракторов
Партнёры сайта
  • Недвижимость в Харькове

  • Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.
    Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Теги для поиска
     Описание тракторов,спецтехники
    Главная » Статьи » Трактора

    Техническое обслуживание трактора Т-150 и Т-150К
    Проведение технического обслуживания необходимо для содержания трактора в постоянной исправности. Для тракторов Т-150 и Т-150К установлено пять видов технического обслуживания: ежесменное, три периодических (№ 1, № 2, № 3) и сезонное (для подготовки трактора к зимнему или летнему периодам эксплуатации). Предусмотрены также правила технического обслуживания трактора Т-150 в особых условиях эксплуатации.

    Эксплуатация трактора Т-150 без проведения работ планового технического обслуживания запрещается. В зависимости от условий работы трактора допускается отклонение от установленных сроков в пределах +20%.
    При подготовке трактора Т-150 к работе
    Выполнить работы очередного планового технического обслуживания.
    Проверить комплектность трактора Т-150.
    Устранить неисправности, обнаруженные во время работы и осмотра трактора.
    Установить давление в шинах, соответствующее виду выполняемых работ.
    Прогреть двигатель трактора Т-150.
    Проверить работу: двигателя; механизмов управления трактором; гидравлической системы; освещения и сигнализации; тормозов и пневматической системы.
    Во время работы трактора Т-150

    Следить за показаниями приборов, сигнализационными лампами и цветом выхлопных газов. Прислушиваться к работе двигателей и агрегатов силовой передачи. С появлением необычных шумов остановить трактор Т-150, выявить и устранить причину неисправности.
    После окончания смены:
    Выключить включатель «массы» аккумулятора.
    Проверить продолжительность времени вращения ротора центрифуги до полной остановки (выбег ротора).
    Спустить конденсат из воздушных баллонов пневмо-системы.
    Устранить неисправности, обнаруженные в процессе работы трактора Т-150.

    Подготовка нового трактора Т-150 к работе

    Новый или капитально отремонтированный трактор Т-150 перед пуском в работу необходимо обкатать на легких работах.

    Подготовка Т-150 к обкатке заключается в следующем:

    • тщательно очистить трактор от пыли и грязи;
    • удалить консервирующую смазку; установить на место снятые перед отправкой с завода агрегаты;
    • проверить надежность затяжки всех наружных креплений;
    • проверить уровень масла, если необходимо, заправить агрегаты рекомендуемыми маслами и смазками ;
    • проверить и отрегулировать натяжение гусеничной цепи (трактор Т-150);
    • проверить и довести до нормы давление в шинах (трактор Т-150К);
    • проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, привести ее в рабочее состояние;
    • топливные баки заправить отстоянным топливом, а систему охлаждения — чистой водой (в тракторах, отправляемых с завода, вода слита из системы охлаждения).



    Смазка трактора Т-150

    Долговечность и работоспособность агрегатов трактора Т-150/Т-150К в большой мере зависят от качества и чистоты используемых смазочных материалов. Механизмы трактора можно смазывать только рекомендуемыми марками смазочных материалов, соблюдая установленную периодичность.

    Применение заменителей допускается только в крайнем случае и не систематически.

    Смазочные материалы надо хранить в чистой таре, защищенной от попадания посторонних примесей. Перед смазкой необходимо протирать от пыли масленки и места у заправочных отверстий.

    Для замера уровня масла в механизмах трактор нужно установить на горизонтальной площадке. Слив масла для замены производить сразу после остановки прогретого трактора.

    Инвентарь для смазки

    Для смазки механизмов и агрегатов трактора Т-150 применяется специальный инвентарь.

    При заправке двигателя трактора Т-150 пользуются чистой кружкой (ведром) с носиком и воронкой с сеткой. Баки гидросистемы коробки передач заднего навесного устройства, а также рулевого механизма колесного трактора Т-150К заправляют с помощью нагнетателя для принудительной подачи жидкой смазки или мерной кружки, ведра и воронки с сеткой.

    Элементы ходовой системы гусеничного трактора Т-150, конечные передачи следует смазывать с помощью нагнетателя. Для заправки консистентной смазкой и смазки карданных передач применяют рычажно-плунжерный шприц. Заполняя шприц смазкой, нельзя допускать образования воздушных пузырей. Для нагнетания смазки губки наконечника шприца должны захватывать носик масленки.




    Ежесменное техническое обслуживание трактора Т-150

    1. Очистить трактор Т-150 от пыли и грязи.
    2. Путем внешнего осмотра установить, нет ли подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости, утечки воздуха.
    3. Проверить состояние наружных креплений всех агрегатов.
    4. Проверить состояние шин (трактор Т-150К).
    5. Проверить уровень и, если необходимо, долить масло:
      • в картер двигателя;
      • коробку передач;
      • бак рулевого управления (трактор Т-150К);
      • охлаждающую жидкость в радиатор;
      • отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.
    6. Провести обслуживание воздухоохладителя:
      • проверить натяжение ремня генератора;
      • слить остаток воды из бака;
      • заправить бак (через сетку) чистой питьевой водой, добавив одну таблетку сульфата аммония.

    Если трактор работает в очень пыльных условиях (культивация, боронование), снять бумажные фильтры, вытряхнуть пыль, слегка постукивая по ним ладонью. Категорически запрещается стучать фильтром о твердые предметы.




    Периодическое техническое обслуживание № 1

    1.    Осмотреть и обмыть трактор Т-150.

    2.    Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора; давление в шинах (трактора Т-150К).

    3.    Проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, очистить верхнюю поверхность и вентиляционные отверстия в пробках; долить дистиллированную воду.

    4.    Проверить путем внешнего осмотра состояние наружных креплений трактора, если надо, подтянуть их.

    5.    Выполнить работы по смазке трактора Т-150. Проверить уровень масла и при необходимости долить:

    • в картер двигателя ; коробку передач;
    • в бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании);
    • опорные катки, поддерживающие ролики и направляющие колеса (трактора Т-150, при отсутствии течи проверка уровня масла в ходовой системе производится через 120 моточасов);
    • в бак рулевого управления (Т-150К).

    Смазать ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании).

    6.Проверить уровень и при необходимости долить : охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей П-350.

    7. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить; вытряхнуть фильтры.




    Периодическое техническое обслуживание № 2


    1. Осмотреть и обмыть трактор Т-150.

    2. Проверить и при необходимости отрегулировать:


      • натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора;

      • зазор между стаканом подшипника включения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления;

      • тормозок вала муфты сцепления;

      • тормоза и их привод;

      • давление в шинах (Т-150К).



    3. Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя трактора Т-150, смочить кассету в масле (в осенне-зимний период, при отсутствии пыли, обслуживание производится через 480 моточасов);промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя П-350, отжать, затем смочить в масле и снова отжать.

    4. Провести обслуживание системы питания:


      • слить отстой из топливного бака, фильтра грубой очистки топлива;

      • промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива;

      • очистить и промыть крышку топливного бака основного двигателя.



    5. Провести обслуживание электрооборудования:


      • проверить крепление аккумуляторной батареи;

      • очистить верхнюю поверхность ее и прочистить вентиляционные отверстия в пробках;

      • очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов;

      • проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду;

      • проверить состояние электропроводки, изолировать поврежденные места.



    6. Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов и механизмов трактора, обратив особое внимание на крепления: двигателя, кабины, бугелей заднего моста, нижнего и верхнего валов заднего навесного устройства, коробки передач, конечных передач, болтов карданных передач. Кроме того, по колесному трактору Т-150К: бугеля задней опоры шарнира рамы, проставочного корпуса муфты сцепления, пальцев гидроцилиндра и механизма рулевого управления, стремянок рессор, по гусеничному трактору Т-150 — ходовой системы.

    7. Заменить масло в картере двигателя.

    8. Проверить уровень масла и при необходимости долить: в редуктор пускового двигателя; коробку передач; опорные катки; поддерживающие ролики; направляющие колеса цапфы балансиров (трактора Т-150); бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании); бак рулевого управления (трактора Т-150К); конечные передачи; гидроамортизаторы ходовой системы.

    9. Смазать:


      • подшипники вала и механизма выключения муфты сцепления;

      • шарниры цилиндров и тяги рулевого управления (трактора Т-150К);

      • шлицевые соединения карданных валов заднего моста, редукторы ВОМ (при их использовании);

      • верхнюю ось цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании);

      • валы разжимных кулаков тормозов (трактора Т-150К);

      • втулки валов и наконечников тяг механизма управления (трактора Т-150).



    10. Очистить ротор центрифуги, удалив отложения.

    11. Промыть: фильтр турбокомпрессора; фильтры нагнетания гидравлической системы коробки передач гусеничного трактора; сапун заднего моста.

    12. Проверить уровень и при необходимости долить: охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявщееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.

    13. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла распылителя и при необходимости прочистить, вытряхнуть фильтры.


    Дополнительно через каждые 480 моточасов (через одно ТО № 2)



    1. Прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов воздухоочистителя.

    2. Проверить и при необходимости отрегулировать:


      • зазоры между клапанами и коромыслом двигателя;

      • муфту сцепления редуктора пускового двигателя.



    3. Долить масло в полость привода редуктора пускового двигателя.

    4. Очистить и промыть: фильтр горловины бака рулевого управления (трактора Т-150К); фильтр нагнетания гидравлической системы коробки передач; фильтр гидравлической системы заднего навесного устройства.

    5. Смазать подшипники крестовин карданных передач.




    Периодическое техническое обслуживание № 3

    1.    Осмотреть и обмыть трактор.

    2.    Провести общую диагностику основных агрегатов трактора Т-150. При этом определить степень изношенности и остаточный ресурс гильзо-поршневой группы, механизма газораспределения, подшипников коленчатого вала двигателя и агрегатов силовой передачи. Если они не нуждаются в ремонте, провести работы, перечисленные ниже. Для нового трактора Т-150 диагностика проводится через 1920 моточасов,

    3.    Проверить и при необходимости отрегулировать:

    • зазоры между клапанами и коромыслами двигателя ;
    • натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора;
    • зазор между стаканом подшипника выключения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления; тормозок вала муфты сцепления; муфту сцепления редуктора пускового двигателя П-350; тормоза и их привод;
    • подшипники: ведущей шестерни главных передач заднего и переднего мостов; конечных передач; промежуточной опоры карданов привода заднего моста (Т-150К);
    • регулятор давления пневматической системы (с промывкой всех деталей);
    • агрегаты гидравлических систем; давление в шинах (Т-150К);
    • подшипники опорных катков (Т-150); направляющих колес (Т-150);
    • положение промежуточного звена натяжителя гусеницы, устранив зазор между его упором и упором на раме; натяжение гусениц (Т-150).

    4.    Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя, смочить кассету в масле, прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов; промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать, а затем смочить его в масле и снова отжать.

    5.    Провести обслуживание системы питания:

    • заменить фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 первой ступени и элемент фильтра-кронштейна второй ступени тонкой очистки топлива с промывкой полостей; промыть фильтр грубой очистки топлива; проверить и при необходимости отрегулировать топливный насос и форсунки (на стенде) с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе, а также правильность подключения трубок высокого давления к штуцерам насоса;
    • слить отстой из топливного бака и удалить из топливной системы воздух;
    • очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака основного двигателя;
    • промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора и отстойник топливного бачка пускового двигателя.


    6.    Провести обслуживание электрооборудовани»:

    • очистить верхнюю поверхность аккумулятора батареи и прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
    • очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов;
    • проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду;
    • проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить или заменить ее заряженной;
    • проверить состояние электропроводки, поврежденные места изолировать;
    • проверить правильность показаний контрольных приборов;
    • проверить и при необходимости отрегулировать реле-регулятор;
    • проверить плавность и легкость вращения якоря генератора;
    • проверить зазор между электродами свечи и контактами прерывателя магнето и при необходимости отрегулировать, смочить маслом фетровый фитиль.



    Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации

    В случае эксплуатации тракторов Т-150/Т-150К в особых условиях (в пустыне, на песчаных и болотистых почвах, каменистом грунте) сохраняется принятая периодичность технического обслуживания в установленном объеме, а также вводятся дополнительные или чаще выполняются перечисленные ниже работы.

    В условиях пустыни и на песчаных почвах.

    1. Заправлять двигатель > маслом, а топливный бак дизельным топливом только закрытым способом.
    2. При каждом техническом обслуживании № 1:
      • промыть кассету и дефлектор водухоочистителя основного двигателя и смочить маслом;
      • промыть фильтрующий элемент пускового двигателя и смочить маслом.

    В условиях низких температур.

    1. Провести сезонное техническое обслуживание трактора Т-150.
    2. Произвести предпусковой разогрев двигателя.
    3. При температуре окружающей среды ниже —30° G применять топливо дизельное арктическое «А» ГОСТ 305—73 или ДА ГОСТ 4749—73. При температуре ниже —20° С для всех агрегатов, кроме двигателя, на две части применяемого зимнего масла добавлять одну часть масла веретенного АУ.

    В тех районах страны, куда не поставляются зимние сорта масел, для всех агрегатов, кроме двигателя, с момента установившейся среднесуточной температуры ниже 0° С применять смесь из двух частей летних сортов масла и одной части веретенного АУ.

    На болотистых почвах.

    1. Ежесменно проверять и при необходимости очищать наружные поверхности радиаторов системы охлаждения и смазки, блок двигателя.
    2. При работе в лесу очищать трактор Т-150 от порубочных остатков.
    3. После преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности убедиться в отсутствии воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы. Если в отстое обнаружена вода, заменить масло.

    На каменистом грунте.

    Ежесменно проверять путем наружного осмотра, нет ли повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также проверять крепления сливных пробок картеров агрегатов трактора Т-150.

    Категория: Трактора | (01.01.2016)
    Просмотров: 2881 | Теги: Трактор Т-150
    Copyright MyCorp © 2024