Понедельник, 06.05.2024, 16:16
ellТрактора
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Переводчик
Меню сайта
Реклама
Форма входа
Поиск
Продажа и ремонт тракторов
Партнёры сайта
  • Недвижимость в Харькове

  • Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.
    Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Теги для поиска
     Описание тракторов,спецтехники
    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 48
    Показано материалов: 11-20
    Страницы: « 1 2 3 4 5 »

    Колесный трактор ХТЗ-2511.

    Предназначен для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйстве, строительстве, в промышленном производстве, а также для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.
    Улучшены условия труда оператора (повышена обзорность, высокая степень безопасности, вентиляция, отопление, наклонная рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона, возможность установки гидроруля и др.).
    Трактор ХТЗ-2511 экономичен при выполнении транспортных и других малоемких работ (за счет имеющегося диапазона скоростей и повышенных транспортных скоростей).
    Трактора | Просмотров: 857 | Дата: 20.06.2016

    Система охлаждения — закрытая. Циркуляция воды осуществляется насосом центробежного типа. Вентилятор — шестилопастный, радиатор — шестирядный, трубчато-пластинчатый, латунный. Емкость системы — 48 л. Привод водяного насоса и вентилятора — от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Натяжение ремней — при помощи натяжного ролика.
    Охлаждающая жидкость нагнетается насосом через каналы в передней крышке в продольные водораспределительные каналы правого и левого ряда цилиндров блок-картера. Из распределительных каналов она через окна поступает к гильзам цилиндров и охлаждает их. Из отверстий в верхней плите каждого ряда цилиндров охлаждающая жидкость направляется в головки цилиндров и отводится через водоотводящую трубу в радиатор.
    В систему охлаждения дизеля входит охлаждение пускового двигателя и тормозного компрессора. К пусковому двигателю охлаждающая жидкость поступает по патрубку из полости шестого цилиндра и отводит, я из головки в водоотводящую трубу левого ряда цилиндров. К тормозному компрессору охлаждающая жидкость поступает из распределительного канала правого ряда цилиндров по резиновому шлангу и отводится трубкой в полость водяного насоса.
    Во время работы пускового двигателя в водяной рубашке его происходит термосифонная циркуляция воды, однако она не настолько интенсивная, чтобы обеспечить длительную работу. Поэтому не рекомендуется работать на холостых оборотах более 3 минут во избежание перегрева пускового двигателя.
    Для поддержания нормального температурного режима дизеля перед радиатором устанавливается шторка, которой регулируется поток воздуха через радиатор в зависимости от нагрузки и времени года. На двигателях, выпускаемых с 1975 г., устанавливается два термостата для более быстрого прогрева после пуска и регулирования температурного режима.
    Пробка заливной горловины радиатора имеет паровоздушный клапан для регулирования давления в радиаторе.
    Паровой клапан перепускает пар в атмосферу при давлении в системе, превышающем атмосферное более чем на 0,5 кгс/см², а воздушный клапан перепускает воздух в радиатор при разрежении более 0,01 кгс/см². Нормальная температура воды в системе — в пределах 80—97° С. Допускается кратковременное (не более 5 минут) повышение температуры воды до 105° С.
    Конструкция уплотнения валика водяного насоса аналогична применяемой на дизеле СМД-14. Детали уплотнения взаимозаменяемы с этими деталями дизеля СМД-14 (рис.).



    Рис. Водяной насос: 1 — шкив; 2 — ступица; 3 — стопорное кольцо; 4 — трубка подвода смазки; 5 — корпус насоса; 6 — втулка; 7 — шайба уплотнительная; 8 — манжета; 9 — трубка отвода воды из компрессора; 10 — трубка для удаления воздуха из насоса; 11 — крышка; 12 — прокладка; 13 — отверстие для съемника; 14 — крыльчатка; 15 — пружина; 16 — валик насоса; 17 — кольцо манжеты; 18 — обойма сальника; 19 — кольцо стопорное; 20 — контрольное отверстие; 21 — канал для слива смазки из насоса.
    С целью повышения износостойкости уплотнения втулка 6, работающая в контакте с графитной шайбой 7, изготовляется из бронзы БР ОС-5-25. Для контроля за работой уплотнения в корпусе насоса выполнено отверстие 20. Появление течи воды из отверстия свидетельствует об износе уплотнительных деталей. Для съема крыльчатки об износе уплотнительных деталей. Для съема крыльчатки 14 с валика насоса в случае замены деталей уплотнения предусмотрено три монтажных отверстия 13 под установку съемника.
    Трактора | Просмотров: 1756 | Дата: 19.06.2016

    Стартер СТ-352Д (рис. 1) предназначен для запуска пускового двигателя.



    Рис. 1. Стартер СТ-352Д: 1 — корпус; 2 — щеткодержатель; 3 — обмотка возбуждения; 4 — главные контакты; 5 — контактный диск; 6 — катушка тягового реле; 7 — якорь тягового реле; 8 — серьга; 9 — рычаг привода; 10 — регулировочный винт; 11 — шестерня привода; 12 — обгонная муфта; 13 — якорь стартера.

    Он представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, закрытого исполнения. Стартер имеет электромагнитное тяговое реле и рычажный привод с роликовой муфтой свободного хода. Две клеммы тягового реле с резьбой М8 служат для соединения с обмотками стартера и аккумуляторной батареей и одна клемма с резьбой М5 — для соединения с включателем. Стартер крепится на двигателе двумя болтами.
    Ежесменно перед запуском двигателя необходимо проверять надежность крепления стартера и электрического контакта в местах его подсоединения. Следует регулярно протирать поверхность стартера чистой ветошью, удаляя пыль и грязь. В случае появления ненормальных шумов в стартере при его работе устранить неисправность.
    Через 1900—2000 моточасов, а также при ремонте двигателя необходимо снять стартер и отправить в ремонтную мастерскую для полной разборки, чистки и проверки состояния деталей. При разборке стартера надо очистить контакты реле от пыли и грязи. Контакты с подгаром зачистить и прошлифовать. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют значительный износ, развернуть их на 180°.
    Коллектор протирать чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если подгар незначительный, коллектор прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой. Наличие цветов побежалости допустимо и не требует зачистки.
    При значительном износе и образовании, шероховатости проточить коллектор на минимальную глубину, прошлифовать до получения гладкой поверхности и продуть сжатым воздухом. После проточки диаметр коллектора должен быть не менее 34 мм.
    Щетки должны всей плоскостью прилегать к коллектору и свободно передвигаться в щеткодержателях. Усилие, измеренное динамометром вдоль оси щетки, должно находиться в пределах 1—1,4 кг.
    Перед сборкой привод стартера окунуть в дизельное масло, провернуть несколько раз шестерню и дать стечь маслу. Шейку и шлицы вала, упорные шайбы, пальцы и ось рычага слегка смазать дизельным маслом.
    Перед установкой на двигатель зачистить фланцы на стартере и на пусковом двигателе, чтобы улучшить электрическое соединение стартера с «массой». Установка прокладок под фланец стартера не допускается.
    Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др.1975 г.
    Трактора | Просмотров: 692 | Дата: 19.06.2016

    Сцепление трактора Т-150К постоянно замкнутого типа двухдисковое, сухого трения, с демпферами колебаний крутящего момента двигателя.
    Корпус сцепления. К основным дефектам относятся трещины, изломы и износ сопряженных поверхностей. Износ отверстия стакана выжимного подшипника допускается до диаметра 160,14 мм, а диаметр отверстий под установочные штифты должен быть не больше 14,13 мм. Диаметры втулок под валик выключения и ось рычага не должны превышать соответственно 32,25 и 18,07 мм.
    Вал сцепления. К основным дефектам относятся износ шлицов и поверхностей под подшипник, сальник, тормозок и первичный вал коробки передач. Износ шлицов под ведомые диски и первичный вал коробки передач допускается до толщины соответственно 5,2 и 4,09 мм. Величина износа шеек под подшипник, сальник и тормозок допускается до диаметров соответственно 44,95; 49,7; 108,77 мм.
    Изношенные шлицы под ведомые диски наплавляют в среде углекислого газа проволокой 1,2 Нп-30ХГСА. После наплавки вал нормализуют и обтачивают на токарном станке. Фрезеруют шлицы и закаливают их при помощи токов высокой частоты, затем вал шлифуют до номинального размера. При износе шлицов под первичный вал коробки передач вал сцепления обычно выбраковывают.
    Поверхности под сальник и подшипник восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа с последующей механической обработкой.
    Диски сцепления. Износ рабочих поверхностей нажимного и промежуточного дисков допускается до трехкольцевых канавок глубиной 0,1 мм. Рабочие поверхности их, если необходимо, исправляют шлифованием или расточкой с последующей тщательной зачисткой мелким наждачным полотном. При этом допускается уменьшение толщины нажимного диска до 24,5 мм, а промежуточного — до 24,0 мм.
    Величина износа шлицов по ширине и коробления дисков допускается соответственно до 5,2 и 0,3 мм.
    Ремонт ведомых дисков сцепления сводится главным образом к замене изношенных или поврежденных фрикционных накладок 4 (рис. 1).



    Рис. 1. Ведомый диск сцепления: 1 — упорный штифт; 2 — стяжкой болт; 3 — тарельчатая пружина; 4 — накладка; 5 — диск накладок; 6 — защитный кожух; 7 — диск демпфера; 8 — фрикционное кольцо; 9 — ступица; 10 — гайка; 11 — опорная пластина; 12 — демпферная пружина; а — зазор между упорным штифтом и подковообразным вырезом во фланце ступицы.
    Износ накладок допускается до толщины диска 10 мм. Номинальная толщина — 12,5 0,37 мм. Если необходимо, заменяют обе накладки вместе, так как небольшая разница в толщине может нарушить нормальную работу сцепления. Накладки к дискам приклепывают при помощи пневматического пресса модели 127....
    Трактора | Просмотров: 1316 | Дата: 19.06.2016

    Водяной насос. Трещины и изломы корпуса и крышки водяного насоса, а также крыльчатки не допускаются. Износ отверстий корпуса под шарикоподшипники допускается до диаметра 62,05 мм. При большем износе отверстия восстанавливают осталиванием или при помощи полимерных материалов на основе эпоксидных смол. Изношенные поверхности валика водяного насоса восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой.
    Корпус водяного насоса перед сборкой испытывают водой под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см²) в течение 1 мин, подтекание и потение при этом не допускаются.

    Место износа и размеры валика водяного насоса приведены в таблице и показаны на рисунке.



    Рис. Места дефектов валика водяного насоса: 1 — повреждение резьбы; 2 — износ шейки под крыльчатку; 3 — износ шейки под крыльчатку по лыске; 4 — износ шейки под крыльчатку; 5 — износ шейки под сальник корпуса; 7 — износ шеек под шарикоподшипники 305; 7 — износ шейки под ступицу; 8 — износ шпоночного паза по ширине.



    Статическая несбалансированность крыльчатки насоса не должна превышать 0,3 МПа (3 гс·см). Неуравновешенность устраняют высверливанием отверстий диаметром 10 мм на диске с задней стороны па диаметре 70 и на диаметре 95 мм с шагом 20 мм без сквозного выхода сверла; диаметр сверла принимают 8 мм.
    Статическая несбалансированность шкива вентилятора не должна превышать 20 гс·см. Дисбаланс устраняют высверливанием отверстий диаметром 8 мм, глубиной не более 4 мм и шагом не менее 12 мм на передней стенке канавки под ремень генератора на диаметре 134 мм.
    После ремонта водяной насос должен проработать в течение 3 мин при температуре воды 70…75 °С. После этого насос испытывают на производительность по следующему режиму: температура воды 70…75 °С, противодавление на выходе 0,03…0,032 МПа (0,3……0,32 кгс/см²), разрежение на всасывании 0,007…0,008 МПа (0,07……0,08 кгс/см²) при частоте вращения вала насоса 38,3 ± 1,9 с-1. Производительность насоса должна быть не менее 425 л/мин. Кроме того, каждый отремонтированный насос проверяют на герметичность под давлением воды 0,08…0,1 МПа (0,8… 1,0 кгс/см²) в течение 1 мин без вращения вала и с вращением его (38,3 ± 1,9 с-1). При этом подтекание воды по всем поверхностям, стыкам и через контрольные отверстия не допускается.
    Вентилятор. Концы лопастей вентилятора должны лежать в одной плоскости, допустимое отклонение ± 1 мм. Отремонтированный вентилятор статически балансируют, дисбаланс не должен превышать 0,5 кН·м (5 гс·см). Дисбаланс устраняют привариванием стальных пластин толщиной 1 мм и шириной 10 мм к нерабочей поверхности лопасти.
    Натяжной ролик. Износ поверхности натяжного ролика под шарикоподшипники допускается до 52,05 мм. При большем износе поверхность восстанавливают местным осталиванием. Шейку оси натяжного ролика под шарикоподшипник, изношенную до диаметра более 24,94 мм, наплавляют и обтачивают до номинального размера.
    Допускается статическая несбалансированность ролика 0,1 кН·м (10 гс·см). Неуравновешенность устраняют высверливанием отверстий диаметром 10 мм на радиусе 45 мм в задней стенке канавки под ремень вентилятора глубиной до 3 мм и шагом не менее 15 мм.


    Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К. Малахов В.С. 1982 г.
    Трактора | Просмотров: 583 | Дата: 19.06.2016



    Рис. 1. Муфта сцепления и привод ее управления: 1 — педаль; 2 — пневматическая камера; 3 — стакан; 4 — корпус выжимного подшипника; 5 — масленка; 6 — вилка; 7 — регулировочная гайка; 8 — болт; 9 — стопорная пластина; 10 — выжимной подшипник; 11 — упор выжимного подшипника; 12 — упорное кольцо; 13 — отжимной рычаг; 14 — кожух; 15 — маховик; 16 — промежуточный диск; 17 — нажимной диск; 18 — рычаг; 19 — валик выключения; 20 — пневмосервомеханизм; 21 — двойная вилка; 22 — пружина тормозка; 23 — колодка тормозка; 24 — гайка корпуса следящего устройства; 25 — тяга сервомеханизма; 26 — контргайка; 27 — вилка тяги; 28 — рычаг педали.
    Муфта сцепления трактора (рис. 1) — фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутая, предназначена для передачи крутящего момента от дизеля на трансмиссию трактора, а также служит для кратковременного разъединения дизеля с трансмиссией при работающем дизеле, для обеспечения безударного переключения передач и плавного трогания с места. Она установлена на маховике 15 дизеля и закрыта чугунным корпусом. Ведомые диски муфты сцепления имеют гасители крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа. Упругим элементом гасителя являются восемь витых цилиндрических пружин, равномерно расположенных по окружности фланца ступицы.
    Механизм выключения муфты сцепления состоит из четырех отжимных рычагов 13 с упорным кольцом 12, четырех вилок 6, корпуса 4 с установленными в нем выжимным подшипником 10, упором 11 выжимного подшипника, двойной вилки 21 и валика 19. Отжимные рычаги пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой 6.
    Первоначальная установка отжимных рычагов 13 в одной плоскости, а также восстановление их положения при износе фрикционных накладок ведомых дисков, осуществляется регулировочными гайками 7.
    Для сокращения времени и обеспечения безударного введения в зацепление шестерен II и III диапазонов в раздаточной коробке, а также шестерен I диапазона и заднего хода коробки передач, в корпусе муфты сцепления установлен колодочный тормозок.
    Для уменьшения усилия, необходимого для выключения муфты сцепления, в ее привод установлен пневматический усилитель.
    Выключение муфты сцепления производится педалью 1 через рычаг 28, тягу 25, пневмосервомеханизм 20, рычаг 18 валика вилки отвода, корпус 4, выжимной подшипник 10.



    Рис. 2. Следящее устройство пневмосервомеханизма: 1 — клапан; 2 — манжета; 3 — сальник; 4 — регулировочная гайка; 5 — вилка; 6 — корпус; 7 — плунжер; 8 — пружина плунжера, 9 — пружина клапана; 10 — гайка переходная.
    При нажатии на педаль муфты сцепления плунжер 7 (рис. 2) пневмосервомеханизма открывает клапан І, и сжатый воздух из пневматической системы трактора поступает в пневматическую камеру привода управления муфтой сцепления Шток пневматической камеры, перемещаясь, поворачивает рычаг валика вилки выключения и выключает муфту сцепления. При отпускании педали муфты сцепления клапан закрывается, и сжатый воздух из пневматической камеры через пневмосервомеханизм выхолит в атмосферу, и муфта сцепления включается.

    Трактор Т-150К. 1983 г.
    Трактора | Просмотров: 799 | Дата: 19.06.2016

    Установленное на тракторах Т-150 и Т-150К электрооборудование постоянного тока предназначено для вращения стартера пускового двигателя, освещения, зарядки аккумуляторной батареи, вентиляции, сигнализации и контроля.
    Номинальное напряжение в электрической сети 12В. Все источники и потребители электроэнергии соединены по однопроводной схеме. Отрицательные полюсы их соединены с корпусом («массой») трактора. Схемы электрооборудования тракторов Т-150 и Т-150К показаны на рис. 1 и 2.



    Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования трактора Т-150: 1 — генератор; 2 — сигнал звуковой; 3 — фара передняя; 4 — включатель блокировки запуска двигателя; 5 — датчик указателя температуры воды; 6 — датчик сигнализатора аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 7 — датчик сигнализатора аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 8 — датчик реле блокировки воздухоохладителя; 9 — штепсельный разъем; 10 — стеклоочиститель; 11 — блок предохранителей; 12 — переключатель вентиляторов; 13 — кнопка звукового сигнала; 14 — блок предохранителей; 15 — электродвигатель вентилятора обдува тракториста; 16 — электродвигатель вентилятора кабины; 17 — включатель лампы плафона; 18 — плафон; 19 — включатель задних фар; 20 — включатель стартера; 21 — включатель кнопочный магнето; 22 — фара задняя; 23 — штепсельная розетка прицепа; 24 — включатель контроля аварийного состояния ламп; 25 — указатель температуры воды; 26 — лампы освещения приборов; 27 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 28 — центральный переключатель света; 29 — лампа переносная; 30 — контрольная лампа аварийной температуры воды в системе охлаждения двигателя; 31 — амперметр; 32 — контрольная лампа включения «массы»; 33 — включатель «массы»; 34 — аккумуляторная батарея; 35 — контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 36 — тахомотосчетчик; 37 — указатели давления масла в гидросистеме КПП; 38 — штепсельный разъем; 39 — штепсельная розетка включения переносной лампы; 40 — реле-регулятор; 41 — стартер; 42 — свеча искровая пускового двигателя; 43 — магнето. А — клемма для подключения реле воздухоохладителя; Б — клемма для подключения контактора воздухоохладителя; Д — клемма для подключения электрооборудования предпускового подогревателя; Г — клемма для подключения включателя воздухоохладителя.



    Рис. 2. Принципиальная схема электрооборудования трактора Т-150К: 1 — генератор; 2 — сигнал звуковой; 3 — фара передняя; 4 — включатель блокировки запуска двигателя; 5 — датчик указателя температуры воды; 6 — датчик сигнализатора аварийной температуры в системе охлаждения двигателя; 7 — датчик сигнализатора аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 8 — датчик-реле блокировки воздухоохладителя; 9 — штепсельный разъем; 10, 11 — блоки предохранителей; 12 — кнопка звукового сигнала; 13 — контрольная лампа указателя поворотов; 14 — переключатель указателя поворотов; 15 — прерыватель указателя поворотов; 16 — электродвигатель вентилятора обдува тракториста; 17 — электродвигатель вентиляции кабины; 18 — переключатель вентиляторов; 19 — включатель лампы плафона; 20 — плафон; 21 — включатель задних фар; 22 — включатель стартера; 23 — включатель кнопочный магнето; 24 — задний фонарь (стоп-сигнал, указатель поворота, габаритные огни); 25 — включатель стоп-сигнала; 26 — штепсельная розетка прицепа; 27 — центральный переключатель света; 28 — фонарь освещения номерного знака; 29 — контрольная лампа аварийной температуры воды в системе охлаждения двигателя; 30 — включатель контроля аварийного состояния ламп; 31 — указатель температуры воды; 32 — лампы освещения приборов; 33 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 34 — фара задняя; 35 — ножной переключатель света; 36 — лампа переносная; 37 — амперметр; 38 — контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 39 — контрольная лампа включения «массы»; 40 — включатель «массы»; 41 — тахоспидометр; 42 — аккумуляторная батарея; 43 — указатель давления масла в гидросистеме КПП; 44 — манометр воздуха двухстрелочный; 45 — штепсельный разъем; 46 — штепсельная розетка включения переносной лампы; 47 — реле-регулятор; 48 — передний фонарь; 49 — стартер; 50 — свеча искровая пускового двигателя; 51 — магнето. А — клемма для подключения реле воздухоохладителя; Б — клемма для подключении контактора воздухоохладителя; Д — клемма для подключения электрооборудования предпускового подогревателя; Г — клемма для подсоединения включателя вентилятора воздухоохладителя.
    Источники электроэнергии — аккумуляторная батарея и генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором.
    Потребители: стартер, освещение и сигнализация, электродвигатели вентиляторов кабины, звуковой сигнал и контрольно-измерительные приборы. Кроме этого, к потребителям относятся также подключаемое электрооборудование предпускового подогревателя и воздухоохладителя.
    При монтаже на трактор воздухоохладителя вентилятор-пылеотделитель кабины не устанавливается. Электрическая система воздухоохладителя подсоединяется к электрической системе трактора, оборудованной генератором Г309, так: к клемме А (рис. 1 и 2) подключается реле, а к клемме Б — контактор воздухоохладителя. Электрическая система подогревателя подключается к клемме Д.
    К электрической системе трактора, оборудованной генератором Г304-Б1, к клемме В генератора трактора подсоединяется перемычкой клемма В генератора воздухоохладителя; к клемме Б блока предохранителей на 60А — клемма переходной колодки, соединяющая клеммы В генератора и реле-регулятора воздухоохладителя, и к клемме Г блока предохранителей — клемма включателя вентилятора воздухоохладителя. При этом провод, соединяющий блоки предохранителей, не устанавливается.
    Электрооборудование трактора Т-150К отличается от электрооборудования трактора Т-150 номенклатурой потребителей. На тракторе Т-150К отсутствует электрический стеклоочиститель передних стекол кабины и установлены дополнительные потребители электроэнергии: контрольная лампа, переключатель и прерыватель указателя поворотов, ножной переключатель света, контрольная лампа дальнего света, передние и задние фонари (стоп-сигнал, указатель поворота и габаритные огни). выключатель стоп-сигнала и дополнительные лампы подсветки приборной панели.
    Все приборы и изделия электрооборудования соединены между собой проводами согласно монтажной схеме. Электропроводка и потребители электроэнергии защищены блоком плавких предохранителей, расположенным в кабине на приборной панели. Блок имеет три плавкие вставки.
    На тракторе Т-150 плавкие вставки защищают: №1 на 20А — цепи звукового сигнала, фар прицепных машин и стеклоочистителя; №2 на 10А — цепи обдувного вентилятора и вентилятора кабины, плафона кабины и задних фар; №3 на 20А — цепи передних фар, контрольно-измерительных приборов, ламп контрольных фонарей и ламп подсветки шкал.
    На тракторе Т-150К плавкие вставки защищают: №1 на 20А — цепи вентилятора кабины, обдувного вентилятора, электролампы фонарей «Стоп» и фары прицепных машин; №2 на 10А — цепи питания задних фар, плафона кабины и сигнализации поворота; №3 на 20А — цепи питания передних фар, контрольно-измерительных приборов, ламп контрольных фонарей и ламп подсветки шкал приборов и контрольных фонарей.
    Для защиты электрической цепи при работе от аккумуляторной батареи, а также для защиты электрооборудования воздухоохладителя служит блок предохранителей ПР-109, имеющий две плавкие вставки на 60А.....

    .
    Трактора | Просмотров: 4652 | Дата: 19.06.2016

    Навесное устройство предназначено для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий. Это рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм, который состоит из верхней оси и вала с подъемными рычагами, верхней тяги, двух раскосов, важней оси с двумя цилиндрическими головками, двух нижних тяг и ограничительных цепей с регулируемыми муфтами.

    Навинчиванием или свинчиванием муфты верхней тяги регулируют равномерность заглубления передних и задних рабочих органов машины или орудия. При транспортных переездах верхнюю тягу необходимо закреплять фиксатором.
    Нижние тяги выполнены телескопичными. При снятии подпружиненного пальца они раздвигаются, что облегчает надевание шаровой головки на цапфу присоединяемого орудия. Для фиксации телескопичности нижних тяг подайте трактор назад, вставьте пальцы в совместившиеся отверстия и введите рукоятки пальца под фиксатор.
    Нижние тяги с подъемными рычагами соединены раскосами. Навинчивая или свинчивания муфты раскосов и верхней тяги, установите машину или орудие в рабочее положение, указанное в инструкции по их эксплуатации.
    В транспортном положении навешенное орудие предохраняется от раскачивания двумя перекрестно расположенными, регулируемыми по длине ограничительными цепями, при этом боковое качание концов нижних тяг не должно превышать 10—20 мм.
    При длительных переездах трактора с навесными машинами разгрузите гидравлическую систему. Для этого поднимите навесное устройство и закрепите упорный рычаг и рычаг штока вместе с левым подъемным рычагом специальным пальцем и шплинтом. Перед опусканием навесной системы палец обязательно снимите. Для принудительного заглубления рабочих органов машины или орудия тем же пальцем и шплинтом блокируется только рычаг штока с левым подъемным рычагом.
    Для различных условий работы конструкцией навесного устройства предусмотрено присоединение орудия к трактору по двухточечной и трехточечной схемам наладки.

    .
    Трактора | Просмотров: 542 | Дата: 19.06.2016

    Для предварительной очистки топлива, поступающего из топливного бака, установлен фильтр ФГ-2 (рис.), в котором осуществляется отстой воды, и отфильтровываются механические примеси размером в поперечнике до 0,09 мм.



    Рис. Фильтр грубой очистки топлива ФГ-2:
    1 — стакан; 2 — сетчатый фильтрующий элемент; 3 — пружинная шайба; 4 — распределитель; 5, 6 — штуцеры крепления трубок; 7 — корпус; 8 — прокладка; 9 — кольцо; 10 — успокоитель; 11 — пробка слива отстоя топлива.
    В центре корпуса на резьбе ввернут сетчатый фильтрующий элемент 2, выполненный в виде конуса, который через пружинную шайбу 3 прижимает распределитель 4. Стакан 1 (для удобства наблюдения за состоянием фильтра — прозрачный) имеет в нижней части успокоитель 10, сливную пробку 11, прижимается к корпусу 7 кольцом 9 через прокладку 8.
    Топливо поступает через штуцер 5, благодаря распределителю 4 равномерно стекает по окружности под успокоитель 10, где происходит отстой. Через центральное отверстие в успокоителе топливо поднимается вверх, проходит фильтрующий элемент 2 и затем через штуцер 6 подается к подкачивающему насосу.
    При техническом обслуживании № 2 отворачивают пробку 11 и сливают отстой до появления струи чистого топлива. Промывку фильтрующего элемента 2 производят во время технического обслуживания № 3. При этом перекрывают краном на топливном баке поступление топлива в систему, отворачивают четыре болта, удерживающие прижимное кольцо 9, и снимают стакан 1. Затем отворачивают фильтрующий элемент 2, промывают его, многократно погружая в чистое дизельное топливо, а также промывают стакан 1 и распределитель 4. При сборке на болт фильтрующего элемента надевают пружинную шайбу 3, распределитель 4 и ввертывают болт в корпус фильтра. Проверяют, ровно ли уложена прокладка 8, а затем умеренно и равномерно затягивают болты крепления прижимного кольца 9, чтобы обеспечить герметичность и не деформировать стакан.

    Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др. 1975 г.
    Трактора | Просмотров: 625 | Дата: 19.06.2016

    Воздухоочиститель имеет две ступени очистки: первая — блок циклонов, вторая — два фильтрующих элемента (кассета из гофрированной проволочной сетки и пластина из пористого полиуретана). Блок состоит из 46 пластмассовых циклонов 6, запрессованных в нижний и верхний поддоны, стянутые между собой восемью шпильками 26.



    Рис. Воздухоочиститель: 1 — центральная труба; 2 — фланец; 3 — прокладка; 4 — патрубок отсосный; 5 — пылесборный бункер; 6 — циклон; 7 — кожух блока циклонов; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — патрубок циклона; 10 — рефлектор; 11 — кольцо уплотнительное крышки; 12 — кассета из путанки; 13 — сетка защитная; 14 — болт-барашек; 15 — прокладка кассеты; 16 — элемент, фильтрующий из полиуретана; 17 — крышка; 18 — гайка; 19 — шайба; 20 — кольцо уплотнительное; 21 — гайка-барашек; 22 — шайба; 23, 25 — сальники; 24 — пружина; 26 — шпилька стяжная.
    Блок циклонов с центральной трубой 1, бункером 5 для сбора пыли и кожухом 7 составляет неразборный узел. Для уплотнения стыка верхнего поддона и центральной трубы установлен резиновый сальник 25, а для уплотнения кассеты 12 с трубой — войлочный сальник 23. Между сальниками находится распорная пружина 24, одновременно прижимающая рефлектор 10, который служит для зашиты циклонов от капель масла, стекающего с кассеты.
    В крышке воздухоочистителя 17 размещаются кассета 12 и фильтроэлемент 16. В крышку сначала укладывается фильтроэлемент 16, а затем кассета 12, которая закрепляется гайкой 18. Кассета уплотняется резиновой прокладкой 5, приклеенной к крышке. Крышка уплотнена с верхним поддоном блока циклонов по окружности резиновым кольцом 11 и прижата гайкой-барашком 21. Для уплотнения полости чистого воздуха под шайбой 22 имеется резиновое уплотнительное кольцо 20. Двумя гайками-барашками 14 к крышке крепится сетка 13. Воздухоочиститель посредством фланца 2, приваренного к центральной трубе крепится четырьмя болтами к кронштейну, который является одновременно соединительным патрубком между воздухоочистителем и турбокомпрессором. Под фланец установлена резиновая прокладка 3.
    Для подачи очищенного воздуха в компрессор в кронштейне есть отводной патрубок, к которому подсоединяется шланг.
    Для удаления пыли на бункере имеется патрубок 4, к которому присоединяется отсосная трубка эжекционной системы. На кожухе воздухоочистителя установлено фигурное резиновое кольцо 8 для уплотнения с капотом моторного отсека.
    Трактора | Просмотров: 522 | Дата: 19.06.2016

    Copyright MyCorp © 2024