Вторник, 07.05.2024, 00:49
ellТрактора
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Переводчик
Меню сайта
Реклама
Форма входа
Поиск
Продажа и ремонт тракторов
Партнёры сайта
  • Недвижимость в Харькове

  • Цены на компьютеры. Объявления Украины и России.
    Реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Теги для поиска
     Описание тракторов,спецтехники
    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 48
    Показано материалов: 21-30
    Страницы: « 1 2 3 4 5 »

    Система питания двигателя трактора Т-150 (Т-150К) состоит из сборочных единиц и деталей, обеспечивающих фильтрацию, распределение и подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя (рис.).



    Рис. Схема топливной системы:
    1, 2, 6, 7, 8 — трубки слива избыточного топлива из форсунок; 8 — трубка слива избыточного топлива из четвертой форсунки во впускной патрубок перед турбокомпрессором; 4, 9 — трубки высокого давления; 5 — форсунка; 10 — топливный насос; 11 — трубка от насоса к перепускному клапану; 12 — трубка от подкачивающего насоса к фильтру; 13 — фильтр 2ТФ-3 (первая ступень); 14 — перепускной клапан избыточного топлива в бак; 15 — трубка слива топлива в бак; 16 — трубка слива топлива при прокачке системы; 17 — трубка к фильтр-кронштейну; 18 — фильтр-кронштейн (вторая ступень); 19 — трубка от фильтра к топливному насосу; 20 — топливный бак; 21 — трубки слива топлива из фильтра; 22 — подкачивающий насос; 23 — трубка от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу; 24 — фильтр грубой очистки ФГ-2; 25 — трубка от бака к фильтру грубой очистки.

    Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др.1975 г.
    Трактора | Просмотров: 593 | Дата: 19.06.2016

    Топливный насос НД-22/6Б4 — двухплунжерный насос высокого давления, распределительного типа, с дозированием топлива, изменением конца подачи, с механическим всережимным регулятором, поршневым подкачивающим насосом и насосом ручной прокачки топлива. Снабжен автоматической муфтой для изменения угла опережения впрыска. Насос обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение цикловой подачи топлива на пусковых оборотах и заданный запас крутящего момента при перегрузке двигателя. Направление вращения вала насоса — правое. Насос крепится к проставке картера маховика двигателя четырьмя шпильками посредством фланца.

    Привод топливного насоса трактора Т-150



    Рис. 1. Привод топливного насоса:
    1 — опора шестерни; 2 — болт (заглушка); 3 — трубка подвода смазки к турбокомпрессору; 4 — трубка подвода смазки от фильтра; 5, 8 — маслоканалы в опоре шестерни; 6 — щит; 7 — картер маховика; 9 — шестерня привода топливного насоса; 10 — бронзовая втулка шестерни; 11 — штуцер подвода смазки к муфте; 12 — проставка; 13 — топливный насос; 14 — кулачковый вал; 15 — сальник уплотнения носка кулачкового вала; 16 — прокладка фланца крепления насоса; 17 — автомат (муфта) изменения угла опережения впрыска топлива; 18 — пружина; 19 — текстолитовая шайба; 20 — кулачок ведущей полумуфты; 21 — кольцевая канавка для смазки; 22 — пробка слива масла из насоса.
    Привод насоса (рис. 1) осуществляется от шестерни 9, которая находится в зацеплении с шестерней, закрепленной на распределительном валу. На шестерне привода имеется два кулачка, которые входят в пазы текстолитовой шайбы 19. В два других паза входят кулачки 20 ведущей полумуфты автомата 17 изменения угла опережения впрыска. Автомат изменения угла установлен на переднем носке кулачкового вала насоса. К задней стенке корпуса насоса двумя шпильками крепится корпус привода тахоспидометра, к фланцу которого присоединяется редуктор тахоспидометра. Привод редуктора тахоспидометра осуществляется поводком, укрепленным на заднем конце эксцентрикового вала привода подкачивающего насоса.
    Трактора | Просмотров: 882 | Дата: 19.06.2016

    Фильтр — двухступенчатый (рис.).



    Рис. Фильтры тонкой очистки топлива 2ТФ-3:
    1 — трехходовой кран; 2 — перепускной клапан; 3 — вентиль для выпуска воздуха; 4, 7 — гайки стяжных шпилек; 5 — крышка фильтр-кронштейна; 6 — корпус фильтр-кронштейна; 8 — крышка фильтра 2ТФ-3; 9 — прокладка; 10, 18 — уплотнения фильтроэлемента; 11 — корпус; 12 — фильтрующий элемент; 13 — болт стяжной; 14, 19 — штуцеры для промывки; 15 — гайка; 16 — сливная трубка; 17 — пружина.
    Первую ступень составляют два фильтрующих элемента 12, установленных параллельно. Каждый элемент находится в пластмассовом корпусе 11. Вверху и внизу элемент уплотняется резиновыми прокладками 10 и 18, поджимаемыми пружиной 17. В крышке фильтра 8 установлен трехходовой кран 1, позволяющий отключать поочередно секции для промывки. Штуцеры 14 и 19 служат для промывки элементов противотоком топлива и для слива отстоя. На крышке расположен также продувочный вентиль 3 для выпуска из системы воздуха и перепускной клапан 2, через который избыточное топливо сливается из насоса в бак. Второй ступенью является контрольный фильтрующий элемент, расположенный в чугунном корпусе-кронштейне 6.
    Техническое обслуживание фильтра состоит в периодической промывке и замене фильтрующих элементов.
    При техническом обслуживании №2 производят промывку первой ступени в следующем порядке:
    установить максимальные обороты холостого хода двигателя и повернуть трехходовой кран 1 против часовой стрелки в положение «Промывка правой секции»;
    отвернуть на несколько оборотов штуцер 14 на правой секции, придерживая ключом от поворота болт 13. Через сливную трубку 16 будет сливаться отстой топлива. Промывку производить до появления струи чистого топлива, после чего завернуть штуцер 14;
    повернуть трехходовой кран в положение «Промывка левой секции» и промыть ее в той же последовательности, как и правую, отвернув штуцер 19;
    после промывки левой секции трехходовой кран установить в положение «Работа».
    Смену всех фильтрующих элементов производят при техническом обслуживании №3, а также при сезонном техническом обслуживании, если они отработали больше половины установленного срока или в случае преждевременной потери пропускной способности в результате применения топлива низкого качества. Последнее приводит к резкому снижению мощности двигателя и перебоям в его работе.
    Порядок разборки фильтра для замены элементов:
    отвернуть стяжной болт 13 и снять пластмассовый корпус 11 вместе с фильтрующим элементом 12;
    промыть корпус и поставить новый фильтр. Устанавливая новый фильтрующий элемент, проверить наличие уплотнительных прокладок 10 и 18.
    При установке корпуса проверить укладку прокладки 9 в канавке крышки 8. Не следует снимать корпус фильтра, свинчивая стяжную гайку 7. Она имеет две резьбы с разным направлением, поэтому при свинчивании ее обрывается резьба на шпильке.
    Для замены контрольного элемента снять крышку 5, отвинтив гайку 4. Отвернув сливную пробку в нижней части корпуса-кронштейна, промыть корпус.

    Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др. 1975 г.
    Трактора | Просмотров: 734 | Дата: 19.06.2016

    Двигатель СМД-60 является быстроходным дизелем. Характерная особенность его кривошипно-шатунного механизма состоит в том, что отношение хода поршня к диаметру цилиндра составляет меньше единицы — 0,89. Такое конструктивное решение позволило при повышении частоты вращения коленчатого вала до 2000 об/мин получить скорость поршня не более 8 м/сек и обеспечить жесткую конструкцию коленчатого вала благодаря большому перекрытию шеек.
    Установка колец на поршень — стальной, имеет четыре коренных и три шатунных шейки. Противовесы откованы вместе со щеками, кроме первого, который устанавливается на переднем конце коленчатого вала на шпонке и вместе с шестерней привода маслонасоса и маслоотражателем закрепляется круглой гайкой. На заднем конце коленчатого вала установлена шестерня, которая находится в зацеплении с шестерней распределительного вала. В торец заднего конца вала семью болтами крепится фланец, который имеет в центре отверстие со шлицами для привода ВОМ. Коленчатый вал динамически балансируется в сборе с шестернями, передним противовесом и технологическим грузом, заменяющим массу маховика. Допустимая несбалансированность — не более 50 гсм. Коленчатый вал устанавливается на двигатель с зазором в коренных подшипниках 0,100—0,156 мм.
    Четвертый коренной подшипник — упорный. Осевое усилие воспринимают четыре полукольца. Нижние полукольца в крышке удерживаются на двух штифтах, а верхние — между торцами постели и коренной шейки коленчатого вала. Полукольца упорные входят в комплект коренных подшипников и взаимозаменяемые для двигателя СМД-14. Осевой зазор коленчатого вала находится в пределах 0,125-0,345 мм.
    Коленчатые валы изготавливают двух производственных размеров с разницей диаметров шеек 0,25 мм. Маркировка коленчатого вала нанесена на площадке первой щеки. Размеры шеек и маркировка приведены в табл. 1.
    Размеры и маркировка коленчатого вала, вкладышей коренных и шатунных подшипников. Таблица 1.

    Трактора | Просмотров: 1138 | Дата: 19.06.2016

    При правильной эксплуатации детали кривошипно-шатунного механизма работают надежно и не требуют периодического технического обслуживания. Износ их умеренный. Износ, когда требуется капитальный ремонт, наступает после 6000 моточасов. Однако в результате нарушения правил эксплуатации или небрежной сборки возможны неполадки в работе механизма или преждевременный износ деталей.
    Наиболее часто встречающееся нарушение в эксплуатации трактора — длительная работа с перегрузом. Величина загрузки двигателя контролируется тахоспидометром. Если скорость ниже 1950 об/мин (Т-150) и 2050 об/мин (Т-150К), то это свидетельствует о перегрузке двигателя, и значит необходимо перейти на более низкую передачу.
    Отрицательно сказываются также длительная работа с малой нагрузкой или на холостом ходу, так как двигатель переохлаждается, особенно в зимних условиях.
    Несвоевременный уход за воздухоочистителем приводит к пропуску запыленного воздуха в цилиндры, что вызывает интенсивный износ поршневых колец и гильз цилиндров.
    Применение дизельного масла, не соответствующего рекомендованному, повышает нагарообразование на деталях кривошипно-шатунного механизма, ускоряет износ шатунных и коренных подшипников, а также является причиной преждевременного засорения масляного фильтра смолистыми отложениями и продуктами износа.
    Трактора | Просмотров: 524 | Дата: 19.06.2016

    Органы управления колесным трактором Т-150К, контрольные приборы и сигнализация показаны на рис. 5:

    Рулевое управление трактора Т-150К

    1 — блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;

    2 — контрольная лампа. Загорается зеленым светом при включении включателя «массы». Когда начинает работать генератор, свет лампы становится более слабым;

    3 — включатель «массы». Нажатием на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора Т-150К, нажатием на боковую кнопку — отключается;

    4 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует только при работающем двигателе СМД;

    5 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируется екорость стеклоочистителя;

    6 — контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зеленым светом при включении указателя поворота;

    7 — переключатель указателей поворота. Переводом рукоятки влево включаются указатели левого поворота, переводом вправо — правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку в нейтральное положение;

    8 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в пневматической системе трактора Т-150К, нижней шкалы—давление воздуха, подводимого к тормозным камерам;



    Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150К (Рулевое управление)

    9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе ее вверх включается вентилятор-пылеотделитель;

    10 и 11 — включатели плафона кабины и зядних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

    12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора Т-150К (в км/ч) на четырех концентричных шкалах, размещенных в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и скорость вращения коленчатого вала на шкале, размещенной в нижней части прибора. Счетчик отсчитывает время работы двигателя СМД-60 в часах;

    13 — включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

    14 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя (выключается нажатием на кнопку);

    15 — указатель давления масла в системе смазки двигателя (действует во время работы двигателя трактора Т-150К);

    16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

    17 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;

    18 — рукоятка центрального переключателя света

    Переключатель может быть поставлен в одно из трех фиксированных положений:

    0 — рукоятка вдвинута до отказа, освещение выключено;
    1 — рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);
    II — рукоятка полностью вытянута, включен дальний или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света).

    Установкой рукоятки в положение I или II включаются также освещение приборных щитков и задние габаритные фонари. Вращением рукоятки изменяется яркость освещения приборов;

    19 — рулевое колесо;

    20 — кнопка звукового сигнала;

    21 — рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя СМД-60. С перемещением рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;
    Коробка передач трактора Т-150К - схема переключения

    22 — рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя. Схема переключения передач (кпп) трактора Т-150К показана на рис. 6;



    Рис. 6. Схема переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя трактора Т-150К.
    Трактора | Просмотров: 3097 | Дата: 11.06.2016

    Подготовка нового трактора Т-150 к работе

    Новый или капитально отремонтированный трактор Т-150 перед пуском в работу необходимо обкатать на легких работах.

    Подготовка Т-150 к обкатке заключается в следующем:
    тщательно очистить трактор от пыли и грязи;
    удалить консервирующую смазку; установить на место снятые перед отправкой с завода агрегаты;
    проверить надежность затяжки всех наружных креплений;
    проверить уровень масла, если необходимо, заправить агрегаты рекомендуемыми маслами и смазками (см. «Смазка трактора»);
    проверить и отрегулировать натяжение гусеничной цепи (трактор Т-150);
    проверить и довести до нормы давление в шинах (трактор Т-150К);
    проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, привести ее в рабочее состояние;
    топливные баки заправить отстоянным топливом, а систему охлаждения — чистой водой (в тракторах, отправляемых с завода, вода слита из системы охлаждения).

    Заправка топливом тракторов Т-150 и Т-150К

    Для питания двигателей СМД-60 и СМД-62, устанавливаемых на тракторы Т-150 и Т-150К, необходимо применять дизельное топливо ГОСТ 305 — 73: Л — летнее, 3 —зимнее, А — арктическое. Летнее топливо используется при температуре окружающего воздуха выше 0°С. При температуре от 0° до — 30°С следует работать на зимнем топливе, а при температуре ниже — 30°С — на арктическом.

    Кроме того, можно применять дизельное топливо ГОСТ 4749 — 73, предназначенное для использования при температуре:
    арктическое дизельное топливо ДА — ниже — 30°С;
    зимнее дизельное топливо ДЗ — от 0°С до — 30°С;
    летнее дизельное топливо ДЛ — выше 0°С.

    Использование других видов топлива большей вязкости (соляровое масло) или меньшей (керосин) ухудшает работу топливной аппаратуры и системы фильтрации.

    Для пускового двигателя П-350 применяется смесь, состоящая из 15 частей (по объему) бензина А-66 или А-72 ГОСТ 2084 — 67 и одной части дизельного масла. Масло следует смешивать с бензином в отдельной чистой посуде до получения однородной смеси и только после этого заливать в бак (через воронку с сетчатым фильтром).

    Не допускается применение чистого бензина или смеси его с меньшим количеством дизельного масла, а также раздельная заправка топливного бака бензином и маслом.

    Заправляемое в баки топливо должно быть чистым, без каких-либо механических примесей и воды.

    Для перевозки и хранения топлива нужно пользоваться исправными чистыми бочками, цистернами и резервуарами с герметически закрываемыми крышками и вентиляционными устройствами, защищающими емкости от проникновения пыли внутрь. Перед заправкой топливо отстаивают ие менее 48 часов. Выкачивая топливо из резервуара, надо следить, чтобы конец шланга не опускался ниже 75 — 100 мм от дна резервуара.

    Когда используется неотстоявшееся и неотфильтрованное дизельное топливо, загрязняются топливные баки, происходит быстрая потеря пропускной способности фильтрующих элементов, а также выход из строя плунжерных пар и распылителей форсунок. Особенно необходимо предупреждать попадание в топливо воды, так как это приводит к коррозии деталей топливной аппаратуры и выходу их из строя, а в зимнее время — к образованию ледяных пробок и прекращению подачи топлива по трубопроводам. Когда попадает масло в топливо, быстро выходят из строя фильтрующие элементы.

    Трактор Т-150 и Т-150К заправляют топливом при помощи автомобилей-заправщиков, используют также насосы с фильтрами. Можно заправлять трактор самотеком из емкости, расположенной выше горловины бака, а в полевых условиях в порядке исключения — ведром с носиком и воронкой.

    При дозаправке топливного бака следует:
    тщательно очистить от пыли и грязи заливную горловину топливного бака;
    отвернуть крышку заливной горловины; залить топливо через воронку с двойной сеткой, поместив на дно воронки вдвое сложенное шелковое полотно или фланель (ворсом вверх);
    после заправки плотно завернуть крышку заливной горловины;
    пользоваться только чистой посудой и не допускать попадания в бак воды, снега и грязи.

    Если бак заправляется с помощью механизированного заправочного агрегата, имеющего фильтр для очистки топлива, то фильтр горловины топливного бака необходимо сиять, чтобы избежать выплескивания топлива.

    Топливный бак рекомендуется заправлять после окончания работы. Не разрешается оставлять бак пустым на длительное время, так как при охлаждении пары воды, содержащиеся в воздухе, конденсируются, оседают на стенках бака и вызывают коррозию. Нельзя допускать, чтобы топливо в баке вырабатывалось до оголения заборной трубки, так как в систему питания может попасть воздух.
    Трактора | Просмотров: 862 | Дата: 11.06.2016

    Остановка трактора Т-150 и Т-150К и двигателя

    Для остановки трактора Т-150 необходимо:
    выключить муфту сцепления, нажав на педаль 35 (32 на рис. 9 - Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150) до отказа вперед;
    поставить рычаг переключения рядов 22 (34 на рис. 9) в нейтральное положение;
    уменьшить обороты двигателя до средних, переведя рычаг ручного управления топливным насосом 21 (23 на рис. 9) вперед от себя;
    включить муфту сцепления (отпустить педаль);
    закрыть шторку радиатора во избежание остывания двигателя СМД-60/62, когда он продолжает еще работать.

    Если необходима экстренная остановка, следует выключить муфту сцепления и затормозить трактор, нажав на педаль тормоза. После этого поставить рычаг переключения рядов в нейтральное положение и выполнить все операции, указанные выше.

    Для остановки двигателя трактора Т-150 следует поработать на средних, а затем на минимальных оборотах 3 — 5 минут, после чего выключить подачу топлива. Немедленная остановка двигателя после снятия нагрузки может привести к перегреву подшипника турбокомпрессора. Не разрешается останавливать двигатель, закрывая кран топливного бака — это приводит к засасыванию воздуха в систему питания и затрудняет последующий пуск. Остановив двигатель, надо выключить включатель «массы» и проверить на слух работу центрифуги.

    Обкатка трактора Т-150 и Т-150К

    Последовательность и продолжительность обкатки тракторов Т-150 и Т-150К:
    подготовка трактора Т-150 к обкатке;
    обкатка основного двигателя на холостом ходу — 15 минут;
    обкатка трактора на холостом ходу — 6—7 часов;
    обкатка трактора с постепенно увеличивающимися нагрузками — 50 часов;
    осмотр трактора и проведение послеобкаточного технического обслуживания.

    Обкатка трактора Т-150 на холостом ходу

    Первые 5 минут после пуска основной двигатель СМД-60/62 должен работать со скоростью вращения коленчатого вала 800—900 об/мин при постепенном увеличении скорости до максимальной. Убедившись в исправной работе двигателя, можно приступить к обкатке трактора.

    Трактор Т-150 на холостом ходу обкатывают по следующему режиму:
    езда по 25—30 минут на всех передачах вперед без ходо-уменьшителя и по 10—15 минут на всех передачах заднего хода;
    езда по 10—15 минут иа всех передачах рабочего ряда с ходо-уменьшителем.

    Обкатку на холостом ходу начинают с первой передачи, сопровождая движение крутыми поворотами влево и вправо на рабочем ряду и плавными поворотами на транспортном ряду.

    После обкатки следует заменить масло в картере двигателя СМД-60/62 и промыть масляную центрифугу.

    Обкатка трактора Т-150 под нагрузкой

    В это время необходимо обеспечить регулярный уход за трактором Т-150 в соответствии с правилами технического обслуживания.
    Трактора | Просмотров: 1974 | Дата: 11.06.2016

    Обслуживание приборов электрооборудования. Очищайте приборы и провода от пыли и грязи, следите за чистотой узлов электрооборудования и состоянием изоляции проводов: устраняйте повреждение изоляции, обматывая поврежденные места изоляционной лептой типа ПВХ.

    Проверяйте надежность крепления электрооборудования и контрольно-измерительных приборов, состояние соединительных шлангов, указателей давления, следите за правильностью установки и регулировки фар, тщательно оберегайте коммутационную аппаратуру и приборы от попадания влаги.
    Ремонтировать электродвигатели рекомендуется в ремонтных мастерских.

    При замене ламп и фар следите, чтобы внутрь оптических элементов не попадали пыль и грязь. Поврежденные рассеиватели заменяйте немедленно новыми.

    Особенно осторожно обращайтесь с зеркалом отражателя фар и фонарей. Лишь при сильном загрязнении допускается очистка зеркала отражателя от пыли и грязи. Для этого промойте его ватой в чистой теплой воде, все время меняя воду и вату. Просушите отражатель зеркалом вниз при комнатной температуре. Пятна, появившиеся на поверхности отражателя после просушки, удалять не рекомендуется.

    Не допускайте коротких замыканий при установке электроламп в фонари указателей поворота, так как они являются одной из причин преждевременного выхода из строя реле-прерывателя указателей поворота.

    В габаритных фонарях применены электрические лампы с нитью накала 5 Вт. Так как фонари обычно бывают включены длительное время, категорически запрещается устанавливать в них более мощные лампы, от сильного нагрева которых коробятся и портятся пластмассовые детали фонарей.

    Приводом для тахоспидометра служит гибкий вал. При проведении технического обслуживания, а также при ремонте трактора оберегайте гибкий вал от резких перегибов и механических повреждений. Неисправность или недостаточная смазка гибкого вала являются причиной повышенных колебаний стрелки тахоспидометра.

    При замене плавких вставок в блоке предохранителей необходимо знать, что в качестве плавкой вставки в предохранителе на 10 А должна быть установлена медная луженая проволока диаметром 0,26 мм, а в предохранителе на 29 А — диаметром 0,36 мм.

    Категорически запрещается применять в качестве плавких вставок металлические предметы, не предназначенные для этой цели.

    Категорически запрещается проверять исправность электрических цепей на искру!

    Внимание! Оберегайте электрооборудование и приборы от попадания на них воды, топлива и масла. Мыть кабину внутри струей воды категорически запрещается.

    В зависимости от климатического района, в котором работает аккумуляторная батарея, в нее заливают электролит, плотность которого должна соответствовать указанной в табл. 1.

    Трактора | Просмотров: 630 | Дата: 09.06.2016



    Рис. Воздухоочиститель:
    1 — центральная труба; 2 — фланец; 3 — прокладка; 4 — патрубок отсосный; 5 — пылесборный бункер; 6 — циклон; 7 — кожух блока циклонов; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — патрубок циклона; 10 — рефлектор; 11 — кольцо уплотнительное крышки; 12 — кассета из путанки; 13 — сетка защитная; 14 — болт-барашек; 15 — прокладка кассеты; 16 — элемент, фильтрующий из полиуретана; 17 — крышка; 18 — гайка; 19 — шайба; 20 — кольцо уплотнительное; 21 — гайка-барашек; 22 — шайба; 23, 25 — сальники; 24 — пружина; 26 — шпилька стяжная.

    Воздухоочиститель (рис.) имеет две ступени очистки: первая — блок циклонов, вторая — два фильтрующих элемента (кассета из гофрированной проволочной сетки и пластина из пористого полиуретана). Блок состоит из 46 пластмассовых циклонов 6, запрессованных в нижний и верхний поддоны, стянутые между собой восемью шпильками 26.
    Блок циклонов с центральной трубой 1, бункером 5 для сбора пыли и кожухом 7 составляет неразборный узел. Для уплотнения стыка верхнего поддона и центральной трубы установлен резиновый сальник 25, а для уплотнения кассеты 12 с трубой — войлочный сальник 23. Между сальниками находится распорная пружина 24, одновременно прижимающая рефлектор 10, который служит для зашиты циклонов от капель масла, стекающего с кассеты.

    В крышке воздухоочистителя 17 размещаются кассета 12 и фильтроэлемент 16. В крышку сначала укладывается фильтроэлемент 16, а затем кассета 12, которая закрепляется гайкой 18. Кассета уплотняется резиновой прокладкой 5, приклеенной к крышке. Крышка уплотнена с верхним поддоном блока циклонов по окружности резиновым кольцом 11 и прижата гайкой-барашком 21. Для уплотнения полости чистого воздуха под шайбой 22 имеется резиновое уплотнительное кольцо 20. Двумя гайками-барашками 14 к крышке крепится сетка 13. Воздухоочиститель посредством фланца 2, приваренного к центральной трубе крепится четырьмя болтами к кронштейну, который является одновременно соединительным патрубком между воздухоочистителем и турбокомпрессором. Под фланец установлена резиновая прокладка 3.

    Для подачи очищенного воздуха в компрессор в кронштейне есть отводной патрубок, к которому подсоединяется шланг.

    Для удаления пыли на бункере имеется патрубок 4, к которому присоединяется отсосная трубка эжекционной системы. На кожухе воздухоочистителя установлено фигурное резиновое кольцо 8 для уплотнения с капотом моторного отсека.

    Принцип работы воздухоочистителя состоит в следующем. Воздух проходит через сетку 13 и засасывается в циклоны через отверстия с тангенциальным входом, в результате чего воздух приобретает вращательное движение.

    Частицы пыли, находящиеся в воздухе, под действием центробежной силы отбрасываются к стенке циклона и ссыпаются в бункер 5. Воздух по центральной трубке 9 выходит из циклона, проходит через отверстия в рефлекторе 10 и кассету 12, в которой очищается вторично, а затем проходит через фильтроэлемент 16, в котором фильтруется окончательно. Таким образом обеспечивается высокая степень очистки воздуха.

    Очищенный воздух по центральной трубе 1 и через кронштейн поступает в турбокомпрессор. Фильтрующий элемент 16 (пластина из пористого полиуретана) устанавливается с января 1975 г. До этого воздухоочистители имели только кассету 12 из проволочной сетки.

    Техническое обслуживание воздухоочистителя. Периодически очищают сетку 13 и проверяют герметичность шланговых соединений. При большой запыленности воздуха сетка залипает, сокращается подача воздуха, в результате чего двигатель дымит и перегревается, снижается мощность. Нарушение герметичности в соединениях приводит к подсосу неочищенного воздуха.

    При техническом обслуживании №2 промывают фильтрующие элементы. Отвернув гайку-барашек 21, снимают крышку 17, а затем отворачивают гайку 18, освобождают кассету 12 и снимают фильтроэлемент 16. Снимают также рефлектор. В дизельном топливе промывают кассету, полиуретановый фильтроэлемент и рефлектор. После промывки кассету продувают сжатым воздухом, слегка смачивают дизельным маслом и хорошо встряхивают от капель масла. Фильтроэлемент после промывки отжимают, а рефлектор протирают насухо.

    При сборке необходимо уложить фильтроэлемент в крышку так, чтобы он не деформировался, а затем закрепить кассету, чтобы она плотно прилегала к крышке.

    Установив рефлектор, а затем пружину 24 и сальник 23, который должен плотно обжимать центральную трубу, закрепить крышку. При этом обязательно проверить наличие уплотнительного кольца 20. Очень важно при сборке воздухоочистителя обеспечить герметичность в местах уплотнений.
    Трактора | Просмотров: 695 | Дата: 09.05.2016

    Copyright MyCorp © 2024